Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

Кто убивает наши дороги? С созданием АСВГК мы будем знать убийц в лицо

25 августа 2016

535134.JPGКто убивает наши дороги? Вопрос скорее риторический. Ответ, ведь,  общеизвестен - большегрузы, не считающиеся ни с какими  нормами и стандартами на разрешенную перевозку негабаритных и крупногабаритных грузов.

Прошлым летом на федеральной трассе был задержан автомобиль  массой 210 тонн. Урон от одного такого горе-перевозчика  равен  ущербу, наносимому дорожному полотну 60 тысячами  легковых машин!

Год от года дорогам России автотранспортом со сверхнормативным весом наносится ущерб  в размере  2,6 трлн. рублей. Это при том, что на развитие и ремонт трасс в год государство тратит примерно 1 трлн. рублей. Вот и получается, что дороги убиваются быстрее, чем строятся и ремонтируются.  То есть мы неумолимо  идем к краху!

Однако появляется надежда, что  порядок на дорогах поможет навести  создаваемая автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК).  Теперь  каждого нарушителя мы будем знать в лицо! АСВГК обеспечит не только точное измерение весогабаритных параметров транспортных средств, но и их фото- и видеофиксацию с распознаванием государственного регистрационного знака. В кадр обязательно попадут и те ТС, которые попытаются уклониться от весогабаритного контроля  путем выезда на обочину встречную или разделительную полосу.

Штрафы -  а они будут немалые! -  пойдут на восстановление порушенного нарушителями дорожного полотна.  

По расчетам дорожников, для полного охвата всей сети федеральных трасс РФ потребуется создание не менее 400  автоматизированных  измерительных систем. Около 8 пунктов на каждую 1000 км трасс. Для сравнения: в США функционирует порядка 900 пунктов. 
Ожидается, что в России порядка 125 стационарных пунктов будет развернуто в рамках системы весогабаритного контроля к 2018 году. К этому времени Росавтодор планирует ввести в эксплуатацию 61 новый пункт весогабаритного контроля к 66 уже функционирующим.

Единство, точность и достоверность измерений обеспечивает обязательное  утверждение типа Систем весогабаритного контроля и их первичная и периодическая поверки.

На сегодня ФБУ «Ростест-Москва»  проведены испытания следующих типов СВГК:

  • KAPSCH (Госреестр №41460-10), KAPSCH (Австрия)
  • MIM (Госреестр №49308-12), Betamont (Словакия),  
  • UnicamWIM (Госреестр №52647-13), Camea (Чехия),
  • CrossWIM (Госреестр № 54218-13), Cross (Чехия),
  • GlobalWIM (Госреестр №57957-14), Sterela (Франция).

ЛАБОРАТОРИЯ ПОВЕРКИ И ИСПЫТАНИЙ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ МАССЫ