Версия для слабовидящих Личный кабинет Личный кабинет
Фото

МЕТРОЛОГИЯ

ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ)

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕРТИФИКАЦИЯ

ТЕЗАУРУС

Уголок потребителя

Экспертные программы

Наш музей (каталог).JPEG var-2.JPEG transport transport zerkalo-pressy.JPEG b-s-01.JPEG

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

БЕРИ БОЛЬШЕ, КИДАЙ ДАЛЬШЕ!

Так – «Бери больше, кидай дальше, и вся недолга!» – мы снисходительно говорим про ручную уборку снега. Беда только в том, что… не очень-то накидаешься! Зимы у нас снежные, и радует только первый нежный снежок, убрать который лопатой одно удовольствие: и свежим воздухом подышишь, и физически разомнешься. Но очень быстро мы начинаем проигрывать погоде: не успеваешь снежный завал разгрести, а уже заново намело. Как тут не вспомнить про Сизифов труд! Ну а если вы бываете в загородном доме только по выходным, то уборка напавшего за неделю снега, да еще смерзшегося да слежавшегося, просто становится невыполнимой проблемой… Машину на участок не загнать, к дому не подойти. Хоть весны жди!
Впрочем, так было. Сегодня, если у вас есть на это финансовые средства, вы можете приобрести снегоуборочную технику.
Модельный ряд снегоуборочной техники достаточно представителен. От так называемой электрической лопаты до сложных самоходных технических систем. 
Есть образцы  по вполне демократичным ценам, а есть и те, стоимость которых многим покажется запредельной. От чего же она зависит? От того, насколько эффективно  данная машина справляется с той самой задачей: бери больше, кидай дальше! Ну а строго говоря, стоимость снегоуборочной техники зависит от уровня функциональных параметров, реализованных в данной конкретной модели, таких, как производительность, проходимость, управляемость и маневренность, компактность конструкции, комфортность эксплуатации. Поясним, за счет чего и как реализуются эти качества? И какое значение они имеют для конкретных условий эксплуатации снегоуборочной техники?

Электрика или бензин

Как правило, потребители, надумавшие приобрести снегоуборщик, прежде всего, задаются вопросом, что лучше - электрический вариант исполнения или бензиновый?
Ответ не может быть однозначным. И  тот, и  другой снегоуборщик имеют свои плюсы и свои минусы.
Машины на электрическом ходу более доступны по цене. Что, конечно, обуславливает их конкурентоспособность, но при условии, если вы готовы мириться с их  сравнительно невысокой производительностью (в сравнении с бензиновыми, о которых отдельно поговорим ниже). Вместе с тем,  «мощей»  в 1,5-2 КВт вполне достаточно, чтобы электрический снегоуборщик уверенно справлялся со снежным покровом высотой до четверти метра.
При этом вам не придется думать про пополнение запаса топлива. Не будет проблем с запуском двигателя. Они «легки на подъем»: их масса где-то от 5 до 10 кг, в то время как бензиновые тянут на 30-40 кг! Нельзя не учитывать и их экологичность: убирая снег, вы будете избавлены от необходимости дышать бензиновым выхлопом.
Однако «электрик» не осилит очистку больших территорий. И усложненного ландшафта. Скажем, если  вы наезжаете на дачу только  на выходные, то электрическому снегоуборщику вряд ли справиться с образовавшимися за рабочую неделю сугробами слежавшегося снега. 
В этих ситуациях вам не обойтись без куда более производительного бензинового снегоуборщика. Машина с двигателем от 3,5 до 5 л.с. обеспечит уборку территории до  600 кв. м. Но при этом бензиновые снегоуборщики много массивнее электрических. Как мы упомянули выше,    их   масса  в районе 30-40 кг,  в то время как бензиновые весят много меньше - от 5 до 10 кг. Поскольку снегоуборщики-роботы (по аналогии с пылесосами) пока не появились, то масса оборудования, конечно, имеет большое значение. По этому параметру бензиновые снегоуборщики приходится подбирать, соизмеряясь  с физическими  возможностями оператора.

«Давай-толкай» или… «самоход»?

Если вы имеете основания рассчитывать на свои мускулы, то у вас есть возможность изрядно сэкономить, приобретя машину несамоходного типа. Работающую на принципе: давай толкай! То есть такую придется двигать перед собой, как изрядно нагруженную тележку -  30-40 кг! Что особенно проблематично в условиях сложного рельефа -  при уборке неровных и наклонных поверхностей. Согласитесь, что требуемые для этого усилия, конечно же, не всем могут оказаться по силам. Будьте готовы и к тому, что несамоходной машиной не разворошить и, стало быть, не убрать слежавшийся пласт снега. Но вот с задачей перебросить с дорожек и площадок рыхлые снежные массы  на расстояние в 3-5 метров она справится уверенно.
Много комфортнее машин с ручным перемещением, конечно же, самоходная техника, которая, как следует из определения ее типа, «сама пойдет»! Только направляй. Наличие дополнительных передач (о трансмиссии мы подробно еще поговорим) даст возможность варьировать темп работы. Вместе с тем, только легкостью перемещения достоинства «самоходов» не исчерпываются.  Такому уборщику по зубам  снег любой плотности. Понятное дело, что они дороже машин с ручным перемещением, и существенно, но, несмотря на это, «самоходы» при своих очевидных достоинствах являются наиболее востребованными моделями.

Ступени качества

Приняв решение о приобретении самоходного снегоуборщика, на следующем этапе вам предстоит сделать выбор между одноступенчатыми и двухступенчатыми.
В чем разница? Технология системы одноступенчатой очистки реализуется в  менее дорогостоящих снегоочистительных машинах малой мощности. В этом случае винтообразный шнек сам и захватывает (собирает) снег, и его отбрасывает. Чтобы совершить эти две операции, рабочий вал должен вращаться с высокой частотой. Но быстро не всегда хорошо! По причине вращения с большой скорости зубцы шнека  не всегда успевают «разжевать» собираемую снежную массу. Недостаточное качество разрыхления грозит обернуться тем, что оказавшаяся инструменту не по зубам ледышка может повредить оборудование.
Двухступенчатая (шнекороторная) система реализует, можно сказать, принцип «поспешай – медленно». Первая ступень медленным вращением шнекового ножа обеспечивает захват снега и достаточно тщательное «пережевывание» даже отсыревшей, плотной, слежавшейся  массы. На второй же ступени осуществляется ее собственно отбрасывание механизмом, называемым ротором ( крыльчаткой). Именно двухступенчатой  конструкции, как правило, являются машины  мощностью от 8  л.с.

Гусеничный привод? Или колесный? 

Гусеничный  привод – впечатляет. Проходимость танка! Такой снегоуборщик даже не заметит какие-либо неровности... Легко взберется в крутую горку…Его не остановят даже бордюры. Есть участки с рельефом, который осилит только гусеничный снегоуборщик.
Но… все познается в сравнении. Гусеничные уступают колесным в быстроходности. И в маневренности: делать повороты на колесном много проще, удобнее.  Но, выбирая колесный, помните, что проходимость по снежным завалам будет тем лучше, чем толще колеса, чем шире их диаметр, глубже -  протектор.

Чтоб заводился с полуоборота

Говоря выше об электрических снегоуборщиках, мы  в качестве их преимуществ отметили  уверенный запуск двигателя. В бензиновых машинах система запуска в условиях низких температур – слабое место. Особенно в бюджетных моделях малой мощности, которые оснащаются только ручной системой пуска: в сильные холода, сколько ни дергай «за веревочку», скорее пусковой шнур вырвешь с корнем, нежели заведешь.
Самый простой способ обеспечить легкость и надежность пуска при низкой температуре - содержать технику в отапливаемом помещении. Если у вас нет теплого гаража для снегоуборщика, а вы хотите всегда быть уверенным в запуске, то придется раскошелиться, и значительно, на  снегоуборщик, адаптированный к нашим морозам, -  с электронным зажиганием, ручным стартером. Такие модели называют «зимними» (как будто есть летние модели снегоуборочной техники!).
Впрочем, есть и более экономичный  вариант – снегоуборщики, оснащенные системой электрического запуска. Запустив такой от бытовой сети 220 В, вы можете не опасаться не очень длительных технологических перерывов в работе (а они необходимы, чтобы не перегружать двигатель нагрузкой): пока двигатель вновь не выморозится, машина легко будет запускаться пусковым шнуром.

Бери больше…

Важный эксплуатационный параметр снегоуборочной техники, характеризующий ее производительность, габариты ковша: ширина и высота захвата. Чем больше габаритные размеры, тем больше масса, «за раз» захватываемая и отбрасываемая ковшом.
По данным испытательного центра ФБУ «Ростест-Москва», ширина ковшов находится в пределе от 330 до 620 мм, а высота – от 210 до 510 мм.
Выбирая снегоуборщик, убедитесь в прочности и жесткости  короба ковша, что является важнейшим условием его ресурса.

… Кидай дальше

Выброс снега производится через выпускной желоб (он же: дефлектор). Дальность выброса  маломощных снегоуборщиков, как правило,   не превышает 5 метров. Модели средней и высокой мощности способны отбрасывать массы снега на расстояние более 10 метров.
В простейших бюджетных моделях в этом механизме ничего особенно хитрого нет. Оператор вручную поворачивает желоб в направление желательного выброса снега, и, также вручную регулируя угол наклона желоба, устанавливает дальность выброса.
В моделях более высокого уровня комфортности вручную осуществляется только регулировка дальности выбора (наклон козырька). А вот управление желобом «по сторонам света» уже механизировано и осуществляется оператором, не сходя с места  посредством вращающейся ручки.
В моделях самого высокого класса  управление желобом (и направление выброса, и его дальность) полностью осуществляется с панели управления, оборудованной специальными джойстиками.
Снегоуборщик, как лошадь, выбирают по зубам
Зубья шнека могут быть:

  • с гладкой мягкой обрезиненной  кромкой
  • стальные, с агрессивной зубчатой заточкой
Шнеки первого вида – не повредят очищаемое покрытие (декоративное или мощенное). Но эффективны лишь свежевыпавшего снега.
Шнеки второго  вида незаменимы, если дело приходится иметь со слежавшимся снегом

Пластик или металл?

Желоба, из которых выбрасывается снег, делают из металла либо пластика. Невысокая цена последнего, как можно подумать, не является единственным его плюсом. С пластиком вас не будет беспокоить коррозия. Меньше хлопот будет доставлять  налипание снега. Но вот по ресурсу прочности пластиковый желоб, конечно же, проигрывает металлическому.

Прибавь-ка скорости

Когда вы выясните, что у снегоуборщиков может быть до 6 передач, то может возникнуть вопрос: зачем мне столько скоростей, ведь,  я не собираюсь участвовать в гонках?!
Конечно «многоскоростники» совсем не для того. Чтобы устраивать гонки. Более того, ни в коем случае не рекомендуется перегружать машину уборкой твердого снега на большой скорости. Наличие нескольких передач дает возможность подстраивать толкающее усилия по сопротивление – под разную плотность снежной массы. При работе с плотным и мокрым снегом рекомендуется   использовать первую и вторую передние передачи. Третью и четвертую (средние) – при уборке легкого снега. Пятую и шестую  для транспортировки  машины к местам работ и стоянки.

Про… излишества

К излишествам нередко относят такие дополнительные опции,  как наличие фары и подогрев ручек. Может быть это, конечно, и так, но и то, и другое не только комфортно и приятно, но и полезно. А то, что имеет практическую пользу, вряд ли правильно считать излишеством. Поясним. Световой день зимой очень короток. Если вы работаете, то, наверняка, к вашему возвращению домой будет темно, и наличие фары становится непременным условием эксплуатации этого оборудования.
Подогрев ручек – тоже не барство. Но обойтись теплыми рукавицами, наверное, можно.  Тем более, что в снегопад подогревом ручек разумно не пользоваться: снег, падая на подогретые ручки, будет таять, делая их мокрыми. Комфорт превращается в … дискомфорт.

НАЗАДНАЗАД