Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Публикации

России необходимо повысить контроль над качеством продукции

25 мая 2010
Такую позицию высказала  руководитель Органа по сертификации пищевой продукции компании «Ростест» на конференции «Как гарантировать потребителю качество продовольствия: российско-французский опыт».
 
России необходимо повысить контроль над качеством продукции. Такую позицию высказала Виктория Щербинина, руководитель Органа по сертификации пищевой продукции компании «Ростест» в ходе конференции «Как гарантировать потребителю качество продовольствия: российско-французский опыт», организованной агентством AG Loyalty.

Как пояснила эксперт, в России проверки может проводить только служба Роспотребнадзора, как правило, в плановом порядке один раз в три года. При этом согласно правилам за две недели до ревизии чиновники обязаны направить уведомление в проверяемую компанию. Внеплановые проверки организуются, когда произошло какое-то чрезвычайное происшествие, например кто-то отравился. Для организации внеплановой проверки ревизорам необходимо получить санкцию прокуратуры. Беда в том, что продукт, которым можно отравиться, как правило, имеет краткий срок хранения – к моменту проверки его уже может и не быть на прилавке.

Ещё одна проблема – не работает система изъятия и уничтожения некачественных продуктов, что приводит к тому, что опасные для здоровья граждан товары после проверки попросту переправляют на другую точку продаж, где их успешно реализуют. В настоящее время готовятся поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые могли бы пресечь данные нарушения.

«Штраф за продажу недоброкачественных продуктов питания составляет от 500 до 5 тыс. руб. Для крупных изготовителей это смешные деньги. По этому нужно усилить контроль за рынком, сделать проверки более частыми и повысить ответственность производителей и продавцов пищевой продукции», – заключила В. Щербинина.

По её словам, одной из мер борьбы с недоброкачественной продукцией может стать публикация сведений о провинившихся продавцах и производителях. Но самым действенным способом было бы накладывать запрет на профессию за повторные нарушения, так как в пищевой промышленности не должны работать люди, которые не имеют соответствующих знаний.

В качестве примера для подражания Россия может взять систему качества, организованную в Европе. По словам Кати Руанэ, заместителя советника по вопросам сельского хозяйства по России и СНГ посольства Франции, на любой французский завод ревизоры могут прийти в любой момент. Контроль проходит по всей цепочке, в том числе на стадии производства, переработки, хранения и передачи потребителю. Что касается степени наказания – она определяется исходя из множества фактов, например частоты и степени нарушений. За продажу некачественного продукта компания может получить как предупреждение, так и требование о закрытии завода.

газета "Экономика и жизнь"