Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Публикации

Зимние сапоги

версия для печати

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимние сапоги должны быть теплыми и устойчивыми.

Не хотите скользить почем зря, выясните, какая на сапожках подошва. Полиуретан скользит, так что сразу внесите его в "черный" список. Считается, что не скользит резина, однако, это не совсем так: на морозе как бы каменея, она также нежданно-негаданно начинает скользить.

Другое дело эластомер и термоэластопласт. Подошва из этих материалов будет хорошо держать тепло (морозоустойчивость до -50 градусов!) и, благодаря высокому коэффициенту трения, предотвратит опасное скольжение.

Многие спасение видят в рифленой подошве, полагая, что глубокие бороздки различной конфигурации на ходовой поверхности, обеспечат устойчивость сапожек. Однако это еще не гарантия. Например, модные финские валенки и другие модели на вспененной подошве тепло сохраняют, но на льду, несмотря на рифленую подошву, не спасают.

Толщина подошвы должна быть не менее 5 миллиметров.

Большое значение имеет способ крепления подошвы к верху. Если подошва пришита, то вас могут ожидать неприятные сюрпризы: даже вроде бы крепкие нитки могут стать непрочными под воздействием перепадов температур, реагентов, влаги... Куда прочнее клеевой способ крепления. Но еще надежнее - литой!

  • подошва должна быть из эластомера и термоэластопласта
  • толщина подошвы не менее 5 миллиметров
  • способ крепления подошвы к верху - химический

Ирина Ногина, начальник Лаборатории испытаний продукции лёгкой промышленности