РОСТЕСТ
ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Клинский филиал
Отдел в г. Можайске
Коломенский филиал
Сергиево-Посадский филиал
Орехово-Зуевский филиал
Менделеевский филиал
Серпуховский филиал
Сочинский филиал
Главная
О Ростест
Услуги
Новости
Адреса и контакты
(495) 544 00 00
info@rostest.ru
Пн-Чт 8:30 - 17:30
Пт 8:30 - 16:15
МЕТРОЛОГИЯ
ИСПЫТАНИЯ СИ
ПОВЕРКА
КАЛИБРОВКА
ИСПЫТАНИЯ продукции
НАУКА
СЕРТИФИКАЦИЯ
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Издательская деятельность
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОГРАММЫ "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ"
Филиалы
ПОДДЕРЖКА
Благодарственные письма
Поверка СИ в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Поверка в филиалах ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Что такое «Поверка»?
Аттестат аккредитации
Прейскурант (цены на услуги)
Личный кабинет заказчика
Знак ILAC
Испытания средств измерений
Испытания на ЭМС
ПРЕЙСКУРАНТ на работы (услуги) по испытаниям продукции
Ресурсные испытания
Испытания продукции
Испытания средств индивидуальной защиты
Сертификация программного обеспечения
Сертификация систем менеджмента
Сертификация электрической энергии
Сертификация программного обеспечения
Сертификация экспертов-метрологов
Системы добровольной сертификации
База государственных первичных эталонов
Прейскурант (цены на услуги)
Прием средств измерений на метрологическое обслуживание
Метрологическая экспертиза
Испытания СИ в целях утверждения типа
Поверка средств измерений
Музей средств измерений
Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии
Что такое «Метрология»?
Аттестация
Аттестация эталонов
Калибровка средств измерений
Личный кабинет заказчика услуг по поверке
Договоры, счета, коммерческие предложения
Калибровка в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Калибровка в филиалах ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Аттестат аккредитации
Что такое «Калибровка»?
Что такое «Стандартизация»?
Технические условия (ТУ)
Наилучшие доступные технологии (НДТ)
Национальная стандартизация
Международная стандартизация
Информационные услуги в области стандартизации
Клинский филиал
Коломенский филиал
Менделеевский филиал
Орехово-Зуевский филиал
Сергиево-Посадский филиал
Серпуховский филиал
Сочинский филиал
Испытания СИ в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Испытания СИ в филиалах ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Что такое «Испытания СИ»?
Испытания СИ в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест» (г. Москва, ул. Озерная, д. 46)
Оформить заявку на получение услуг
Электронный прайс
Узнать готовность заказа
Как получить услугу
Поддержка клиентов
Реквизиты
Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии
Интернет магазин
Запись на сдачу/получение СИ
Порядок сдачи/получения СИ
КП, заключение договора
Оставить отзыв
Учредительные и иный правоудостоверяющие документы
Фундаментальные исследования
Оценка состояния измерений
Обучение
Научные подразделения
Научно-технический совет
Узнать статус заявки
Главная
Публикации
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ в газете "Московский тест" и других изданиях
РОСТЕСТ
Адреса и контакты
ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Клинский филиал
Отдел в г. Можайске
Коломенский филиал
Сергиево-Посадский филиал
Орехово-Зуевский филиал
Менделеевский филиал
Серпуховский филиал
Сочинский филиал
Главная
О Ростест
Услуги
Новости
МЕТРОЛОГИЯ
База государственных первичных эталонов
Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии
Прейскурант (цены на услуги)
Что такое «Метрология»?
Прием средств измерений на метрологическое обслуживание
Аттестация
Метрологическая экспертиза
Аттестация эталонов
Испытания СИ в целях утверждения типа
Калибровка средств измерений
Поверка средств измерений
Личный кабинет заказчика услуг по поверке
Музей средств измерений
Договоры, счета, коммерческие предложения
ИСПЫТАНИЯ СИ
Испытания СИ в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Что такое «Испытания СИ»?
Испытания СИ в филиалах ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Испытания СИ в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест» (г. Москва, ул. Озерная, д. 46)
ПОВЕРКА
Поверка СИ в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Аттестат аккредитации
Поверка в филиалах ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Прейскурант (цены на услуги)
Что такое «Поверка»?
Личный кабинет заказчика
КАЛИБРОВКА
Калибровка в ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Аттестат аккредитации
Калибровка в филиалах ФБУ «НИЦ ПМ – Ростест»
Что такое «Калибровка»?
ИСПЫТАНИЯ продукции
Знак ILAC
Ресурсные испытания
Испытания средств измерений
Испытания продукции
Испытания на ЭМС
Испытания средств индивидуальной защиты
ПРЕЙСКУРАНТ на работы (услуги) по испытаниям продукции
Сертификация программного обеспечения
НАУКА
Фундаментальные исследования
Научные подразделения
Оценка состояния измерений
Научно-технический совет
Обучение
СЕРТИФИКАЦИЯ
Сертификация систем менеджмента
Сертификация экспертов-метрологов
Сертификация электрической энергии
Системы добровольной сертификации
Сертификация программного обеспечения
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Что такое «Стандартизация»?
Национальная стандартизация
Технические условия (ТУ)
Международная стандартизация
Наилучшие доступные технологии (НДТ)
Информационные услуги в области стандартизации
Издательская деятельность
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОГРАММЫ "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ"
Филиалы
Клинский филиал
Сергиево-Посадский филиал
Коломенский филиал
Серпуховский филиал
Менделеевский филиал
Сочинский филиал
Орехово-Зуевский филиал
ПОДДЕРЖКА
Благодарственные письма
Оформить заявку на получение услуг
Интернет магазин
Электронный прайс
Запись на сдачу/получение СИ
Узнать готовность заказа
Порядок сдачи/получения СИ
Как получить услугу
КП, заключение договора
Поддержка клиентов
Оставить отзыв
Реквизиты
Учредительные и иный правоудостоверяющие документы
Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии
Личный кабинет заказчика услуг по поверке
Договоры, счета, коммерческие предложения
Прейскурант (цены на услуги)
Прием средств измерений на метрологическое обслуживание
(495) 544 00 00
info@rostest.ru
Пн-Чт 8:30 - 17:45
Пт 8:30 - 15:15
Узнать статус заявки
Публикации
Замена счетчиков: Деньги утекают как вода
30 сентября 2013
Более 10 лет коммунальщики убеждают горожан ставить в квартирах приборы учета воды. С ними все по справедливости: каждый платит только за себя. Один нюанс: счетчики периодически надо поверять - то есть измерять, насколько точно они работают. Прибор учета горячей воды исследуют раз в четыре года, холодной - раз в шесть лет. Без этой процедуры управляющая компания не будет принимать показания.
Все бы хорошо, но только продажей, монтажом и поверкой устройств активно занимаются частные компании. А дельцы готовы пойти на все, лишь бы срубить побольше денег. «Комсомолка» выяснила, как уберечь себя от «водяных» ловкачей.
ВИРТУАЛЬНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Еще несколько лет назад после установки водосчетчика москвичей в обязательном порядке подписывали на платное техобслуживание этих приборов. Коммунальщики брали деньги, но работ не выполняли. Поэтому одним из первых решений Сергея Собянина на посту мэра и стала отмена кормушки для дезовских работников. В декабре 2010 года градоначальник заявил, что ТО для счетчиков будет добровольным. Хочет человек платить - ради бога, но заставлять его нельзя.
Коммунальщики не успокоились: теперь клиентов заключить договор на платное техобслуживание уговаривают. Промывкой мозгов занимается установщик, когда приходит монтировать приборы.
- Это же стоит всего несколько сотен рублей в год. Зато вы получаете уверенность и гарантию, что все будет под контролем! - стандартный набор фраз.
Доверчивые москвичи соглашаются. И дальше раз в 12 месяцев начинают приходить платежки на 300 - 400 рублей. Казалось бы, не так много - только за эти деньги не делается вообще ничего.
- Фирма, производившая установку водосчетчиков, заключила со мной договор, - рассказывает пенсионер Александр Гусев. - Первый раз спецы пришли ко мне только через два года после подписания контракта. Один из них посмотрел на счетчик и ничего делать не стал. Второй начал уговаривать меня переподписать договор: у них расценки поменялись.
Пенсионер платить за виртуальное техобслуживание отказался.
«Комсомолка» позвонила в эту компанию.
- Таковы условия договора, - объяснили в фирме. - Согласно документу, наш сотрудник раз в год производит визуальный осмотр прибора. Но ремонт или поверка оплачиваются отдельно.
А еще говорят, за «посмотреть» денег не берут.
НАГЛЫЙ ОБМАН
Информация о людях, установивших у себя в квартире водосчетчик, есть у большинства компаний, занимающихся продажей приборов. «Благодарить» за утечку данных нужно ДЕЗы: они за деньги передают сведения коммерсантам.
Когда у горожан подходит срок поверки прибора, жильцов начинают атаковать звонками и забрасывать письмами. Фирмы настойчиво напоминают, что нужно вызывать специалиста. В этот момент начинается другая разводка - вместо поверки нам предлагают поменять счетчик.
- Вы этого не видите, но прибор за 4 года весь износился. Он путает показания в пользу коммунальщиков и фактически обворовывает вас! - убеждают горожан.
Частенько коммерческие фирмы начинают нагло обманывать людей. Оператор по телефону начинает уверять, что сделать поверку счетчика дома нельзя - это, мол, противоречит какому-нибудь закону. «Законы» на ходу придумывают сами дельцы. У клиента якобы остается два варианта: либо отключать воду на несколько дней, либо ставить новые приборы.
Другой прием - объявления в подъезде. Дельцы клеят листки, где сообщается о мифических собраниях жильцов. Мол, весь дом дружно решил менять водосчетчики. Кто не согласится - могут и воду отключить. Многие верят и меняют.
Навязывание приборов учета - выгодный бизнес. Люди плохо разбираются в теме, поэтому ими легко манипулировать. Но важно помнить, что выгодное решение для коммерсантов не всегда выгодно для рядового москвича. И на самом деле менять счетчики не обязательно (см. «Справку «КП»).
Мнение специалиста
- В современных водосчетчиках ломаться особо нечему, - говорит сотрудник метрологической службы завода «
Тепловодомер
» Алла Алиева. - Приборы спокойно служат по 10 - 12 лет. Правда, периодическую поверку (раз в 4 и 6 лет) проводить все равно надо - это требование закона. Ведь из-за грязной или жесткой воды отложения могут забить крыльчатку счетчика. Но быстро это не произойдет. Обычно договор техобслуживания подразумевает, что специалист смотрит, нет ли протечек и двигаются ли цифры. Но то же самое может сделать и владелец прибора - никаких специальных знаний для этого не требуется.
АВТОРИТЕТНО
- Счетчик воды меняют, когда его признали непригодным по результатам поверки, - говорит главный метролог ФБУ «Ростест-Москва» Евгений Морин. - Если старый прибор учета признан рабочим, то ставить на его место новый смысла нет. Обычно приборы работают в первый межповерочный интервал без нареканий, но бывают случаи, когда счетчик ломается уже через четыре года. На технике сказываются состояние труб и качество воды. Что же касается установки новых водосчетчиков, то это хлопотная процедура. Приборы опять надо ставить на учет. Коммунальщикам необходимо отнести бумажки, где будут записаны показания старых и новых измерителей. Если же старый, но исправный измеритель прошел поверку, то в ДЕЗ надо отнести один документ - свидетельство о пройденной процедуре.
СПРАВКА «КП»
Если подошло время поверки
Есть три варианта:
1. Поменять прибор. Это стоит дороже всего. За пару новых счетчиков придется выложить от 2 до 5 тысяч рублей (цена зависит от производителя).
2. Водосчетчик можно проверить в специальной лаборатории. Но сначала прибор надо самостоятельно открутить и отвезти в аккредитованную организацию. Здесь на испытательном стенде через счетчик пропускают воду. Показания прибора сравниваются с данными лабораторного оборудования. Если цифры совпадают - значит, устройство работает точно.
Главный недостаток этого варианта в том, что пользоваться водой в квартире со снятыми счетчиками нельзя. А проверяющей организации нужно на работу один-два дня. Кроме того, чтобы снять счетчик самостоятельно, требуется определенная сноровка. Зато услуги лаборатории стоят дешевле всего - около 500 рублей за каждый водосчетчик.
3. Поверка на дому - пожалуй, оптимальный вариант. Мастер приезжает по вызову и контролирует работу прибора прямо в квартире. Откручивать счетчик не нужно. Диагностический прибор подключается к смесителю. Потом специалист открывает кран и дает воде течь 10 - 15 минут. Затем показания устройств сравниваются.
Поверка одного счетчика стоит порядка 800 рублей.
НА ЗАМЕТКУ
Ищите компании с лицензией
В Москве работают десятки компаний, занимающихся поверкой водосчетчиков. Их адреса можно найти в интернете. Выбирайте те, которые имеют специальную лицензию, выданную Федеральной службой по аккредитации. Как правило, отсканированный документ фирмы выкладывают прямо на сайте.
Можно выбрать государственную компанию - «Ростест» (тел. справочной службы - 495-544-00-00), можно остановиться на частной фирме. Имейте в виду, что не все организации готовы проводить поверку на дому. Поэтому заранее по телефону обсудите все нюансы