Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Метрология"? Прием средств измерений на метрологическое обслуживание Аттестация Метрологическая экспертиза Калибровка средств измерений Испытания СИ в целях утверждения типа Личный кабинет заказчика услуг по поверке Поверка средств измерений Договоры, счета, коммерческие предложения ПОВЕРКА Поверка в ФБУ «Ростест-Москва» Аттестат аккредитации Поверка в филиалах ФБУ «Ростест-Москва» Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Поверка"? Личный кабинет заказчика КАЛИБРОВКА Калибровка в ФБУ «Ростест-Москва» Аттестат аккредитации Калибровка в филиалах ФБУ «Ростест-Москва» Что такое "Калибровка"? ИСПЫТАНИЯ Испытания бытовой техники Испытания пищевой продукции Испытания продукции по физическим показателям Испытания парфюмерно-косметической продукции Испытания промышленного оборудования и мебели Испытания на ЭМС Испытания электронного, электротехнического и работающего на газовом топливе оборудования Испытания средств измерений Испытания продукции легкой промышленности и игрушек Тепловизионное обследование зданий Испытания продукции для отделок зданий и помещений Испытания средств индивидуальной защиты Специальная оценка условий труда Испытания нефтепродуктов Исследования на ГМО СЕРТИФИКАЦИЯ Орган по сертификации продукции и услуг Орган по сертификации систем менеджмента Орган по сертификации электрической энергии Сертификация услуг Нормативные документы по сертификации Технические регламенты Что такое "Сертификация"? СТАНДАРТИЗАЦИЯ Что такое "Стандартизация"? Национальная стандартизация Технические условия (ТУ) Международная стандартизация Наилучшие доступные технологии (НДТ) Филиалы Сергиево-Посадский филиал Орехово-Зуевский филиал Коломенский филиал Клинский филиал Менделеевский филиал Серпуховский филиал Можайский филиал Представительство ФБУ «Ростест-Москва» в г. Дубна ПОДДЕРЖКА
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Москва

Масло... немасляное!

16 Мая 2012 2128

Сливочное масло – один из самых популярных продуктов у россиян. Может, поэтому его чаще подделывают. Или недоделывают – экономя на качественных компонентах. Вместе с экспертами «Ростеста» мы решили проверить, что продается в наших магазинах. 

публикация масло.jpgМасло масляное

На столах у экспертов – 7 брикетов сливочного масла, которые мы купили в одном из супермаркетов Москвы. Эксперты порезали его кусками и разложили по тарелкам. По правилам масло дегустируют, ничем не закусывая, только запивая несладким чаем.

– Масло должно быть блестящим, пластичным, однородным по цвету и консистенции, – комментирует эксперт по молоку и молочным продуктам Людмила Калиниченко. – А вот интенсивного желтого цвета ждать не стоит – слишком насыщенный цвет говорит скорее о добавленном каротине, чем о качестве масла.

Но и белесый цвет – плохо, коров недокормили и недопасли, и молоко от них получилось недостаточно высокого качества.

Дегустацию начинаем с «Вологодского масла» – признанного в мире российского бренда, который в России пытаются воспроизвести многие, но не всегда успешно. На полках магазинов можно найти с пяток «настоящих» продуктов с Вологодчины. Мы наугад купили два от разных производителей. Но ни в одном из них эксперты не нашли ни капли «вологодскости».

– «Вологодское масло» должно иметь характерный «ореховый» привкус, который достигается, во-первых, использованием высококачественных сливок определенной жирности, во-вторых, особой сложной технологией пастеризации. В представленных образцах «орехами» и не пахнет, это обычное сливочное масло – неплохое, но не «Вологодское», – подытожила Людмила Калиниченко, а для наглядности эксперты принесли из лабораторного холодильника брикет с правильным «Вологодским маслом». Разница была очевидна даже для такого «неедока» масла, как я. Кстати, выяснилась важная деталь: «вологодским» имеет право называться масло не старше 20 дней, после этого оно должно отказаться от «элитной» упаковки и перейти в категорию обычного сладко-сливочного масла. В магазинах в этом случае должны наклеить на пачку новое на­звание.

Проверкой масло не испортишь

Дальше – хуже. Шоколадное масло было раскритиковано экспертами в пух и прах. Из двух главных компонентов производители положили в пачку только шоколад, а вот на масле решили сэкономить. Эксперты намучились даже с размазыванием масла – пластилин, да и только. Дегустаторы не учуяли в данном продукте не только масла, а даже и его младшего брата – спреда (смесь животных и растительных жиров). Вердикт профессиональных «едоков масла» – производители решили сэкономить на сливках. От сливочного масла в этом продукте – только цена.

Незаконно присвоил себе звание «сливочного масла» и еще один продукт – «Масло сладко-сливочное несоленое, без растительных добавок» Озерецкого молочного комбината Московской области. Эксперты сразу распробовали в нем слегка пригоревшие сливки, а также растительные вкрапления, от которых озерецкие маслоделы так явно открещиваются на упаковке.

– Многие производители этим грешат – закупают за границей дешевое пальмовое масло и добавляют его. При этом продукт уже не может называться маслом – это спред, который должен стоить в 2 раза дешевле, – обобщила эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова.

Следующий образец не скрывал, что он спред. Но в лаборатории «Ростеста» нашли, к чему придратьс­я.
– То, что это спред, написано мелким шрифтом на обороте упаковки. А «Кремлевское» – крупно, и по названию среднего рода большинство покупателей подумают, что это масло, – считает эксперт «Ростеста» Надежда Минчук.

Из семи купленных нами образцов без сучка и задоринки испытания прошли только два – финское «Валио» и ивановское «Масло сливочное» завода «Ивмолокопродукт». Причем отечественного производителя эксперты оценили даже повыше, чем именитого конкурента. Кстати, ивановцы выиграли соревнование не только в качестве, но и в цене.

– Импортные дорогие сорта чаще подделывают: новозеландское масло «Анкор», финское «Валио», французское «Президент». Если фальсифицированное масло дошло до прилавка, постараться распознать его вы можете самостоятельно. У «брендового» масла фольга или оберточная бумага должны быть качественными, шрифты не расползаться, срок годности – нанесен лазером или иголкой, никаких неразборчивых цифр и букв. Тем более должна насторожить заклеенная или вовсе срезанная часть упаковки с указанием срока годности. За такой упаковкой мы находили и плесень, и штафф (желтую корку), – раскрыла нам еще несколько секретов Людмила Калиниченко.