Версия для слабовидящих Личный кабинет Личный кабинет

МЕТРОЛОГИЯ

ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ)

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕРТИФИКАЦИЯ

ТЕЗАУРУС

Уголок потребителя

Экспертные программы

Наш музей (каталог).JPEG var-2.JPEG transport transport zerkalo-pressy.JPEG b-s-01.JPEG

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

02.06.20113949

Конкурс Программы «100 лучших товаров России»: вчера, сегодня, завтра

100_best_gold.jpg

Конкурс Программы «100 лучших товаров России», организованный при поддержке Госстандарта России, МОО «Академия проблем качества», РИА «Стандарты и качество» в 1998 году, с 2007 г. целенаправленно ориентирован на всестороннюю подготовку хозяйствующих субъектов к условиям работы в перспективе неминуемого введения на территории Российской Федерации в действие норм и правил Всемирной Торговой Организации (ВТО), требующих выпускать товары в соответствии с контрактами и директивами «нового подхода», т.е. безопасными (в соответствии с техническим регламентами и другими директивными документами), качественными (производимыми в условиях внедрения на производствах систем менеджмента качества), а также экологичными при сохранении условий безопасности труда товаропроизводителей. Все эти аспекты требуют тщательного документирования, чему обучает Конкурс, устойчиво и целенаправленно функционирующий уже четырнадцатый год.

Почти в каждом регионе Российской Федерации действует Региональная комиссия по качеству (РКК). Ежегодно в конкурсном проекте участвуют тысячи предприятий практически всех субъектов Российской Федерации. Реализация этого системообразующего проекта Программы оказывает позитивное влияние на развитие производства высококачественных и конкурентоспособных товаров, включая продукцию и услуги, побуждает активнее идти по инновационному пути совершенствования продукции, модернизации производства, стимулирует повышение уровня экономической состязательности и добросовестной конкуренции среди товаропроизводителей различных форм собственности. Участие предприятия в Конкурсе гарантирует его специалистам информированность в важнейших вопросах: что и в соответствии с чем следует документировать, чтобы, мягко говоря, не оказаться за пределами цивилизованного рынка, требующего заключения контрактов со ссылками на действующие директивные и технические документы в разных областях менеджмента.

При поддержке Глав Администраций и Правительств субъектов Российской Федерации под руководством Совета организаторов Программы обеспечивается слаженная организационная и методическая работа РКК, территориальных органов Росстандарта, отделений Академии, специализированного подразделения Академии – Дирекции Программы «100 лучших товаров России с участием научно-технической общественности и средств массовой информации. Рабочий вариант организационной структуры Конкурса Программы представлен на рисунке 1.

ЦЕЛЬ КОНКУРСА «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ»:

содействие гармоничному стратегическому развитию предприятий России, выпускающих конкурентоспособную продукцию, оказывающих качественные и безопасные услуги в неразрывном общесистемном единстве стадий жизненного цикла «проект изделия – производство продукции – товар на рынке – потребители», – с учетом инновационных, образовательных, иных вызовов современности в условиях глобализации технологий и рынков сбыта продукции.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

обеспечение всестороннего и качественного документирования деятельности товаропроизводителей с учетом требований законодательства и национальных стандартов в условиях предстоящего вступления России в ВТО;

схема.JPG

                                           Рисунок 1  - Организационная структура Конкурса

                                  Программы «100 лучших товаров России.

содействие внедрению на предприятиях эффективных систем менеджмента качества, экологичности, безопасности труда, материало-
и энергоэффективности для улучшения потребительского содержания товаров;

оказание всесторонней методической, информационной, выставочно–ярмарочной помощи микропредприятиям, а также предприятиям и организациям малого и среднего бизнеса;

мониторинг результатов деятельности предприятий по созданию качественной, экологичной, безопасной, экономичной и в целом полезной продукции, конкурентосостоятельной на рынках России, Таможенного Союза, стран СНГ, дальнего зарубежья;

Интернет-сопровождение и повышение имиджа отечественных товаропроизводителей, выпускающих разнообразную продукцию
и оказывающих всесторонние услуги почти во всех регионах России.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

В Конкурсе предусмотрены номинации: (А) «Продовольственные товары», (В) «Промышленные товары для населения», (С) «Продукция производственно-технического назначения», (Р) «Изделия народных и художественных промыслов», (U) «Услуги для населения» и (V) «Услуги производственно-технического назначения», − распространяющиеся на товары от микропредприятий, а также от предприятий малого, и среднего бизнеса.

ОСОБЕННОСТИ КОНКУРСА:

масштабность (всероссийский охват организаций);

демократичность (участник - любой производитель);

тесное взаимодействие с РКК, как с базовым элементом организационной структуры;

возможность на основе самооценки товара его производителем, а также

с использованием методик двухступенчатого оценивания товаров, сопроводительных материалов и документов на региональном и федеральном уровнях охватить стратегическим оцениванием практически всю территорию нашей огромной страны и представить из всех ее регионов достижения лучших и стратегически состоятельных товаропроизводителей.

МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ

Методология стратегического структурирования основана на графическом распределении и рассмотрении свойств любого объекта по сторонам прямоугольника (в идеале - квадрата), каждая из которых соотнесена с основными направлениями менеджмента качества (слева), экологичности (сверху), безопасности (справа) и ресурсоэфективности (снизу).

Методология стратегического структурирования, положенная в 1998 году в основу оценивания свойств товаров в рамках Конкурса «100 лучших товаров России», придает уверенность в том, что продукция (аналогично для услуг) в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации, гармонизированными с международными директивными и нормативными документами, образующими стратегические системы (рисунок 2):

разработана с соблюдением требований технических регламентов, в соответствии с действующими национальными стандартами и не противоречит требованиям директивных, нормативно-правовых документов (целе-экологические О-стратегии, охватывающие правовое поле деятельности);

произведена с применением прогрессивных технологий, прошла испытания и проверку у изготовителей (производственно-технологические М-стратегии, связанных с обеспечением и повышением качества изготовления продукции);

полезна и безопасна для потребителей, что удостоверяют уполномоченные организаций (социально-организационные С-стратегии, охватывающие область социальных отношений любого рода);

энерго - и материалоэффективна, а при обнаружении брака потребитель (получатель, приобретатель) вправе обратиться в уполномоченные органы с требованием о возмещении ущерба (ресурсо-экономические Т-стратегии, обеспечивающие требования сбережения материальных и энергетических ресурсов, способствуя снижению техногенной нагрузки производителей и товаров на окружающую среду).

схема2.JPG

Рисунок 2 – Стратегические системы национальных стандартов РФ.


ДОСТИГНУТЫЕ В 2010 ГОДУ РЕЗУЛЬТАТЫ

Итоги Всероссийского Конкурса 2010 года еще раз со всей очевидностью подтвердили высокую эффективность этой общественно-государственной акции по осуществлению практических мер повышения качества экологичности, безопасности, ресурсосэффективности отечественных товаров, освоению новых прогрессивных видов продукции. Внедрению современных систем менеджмента на предприятиях и в организациях. Эта акция поддержана партией Единая Россия и обеими палатами Федерального собрания Российской Федерации.

В Конкурсе Программы 2010 года на региональном этапе приняли участие 4812 товаров от 2467 предприятий и организаций. На федеральный этап представлено 2467 товаров от1589 предприятий и организаций. 840 товарам по всем номинациям присвоено звание «Лауреата», а свыше 1600 товаров стали Дипломантами Конкурса.

Почетный статус «Гордость Отечества» присвоен высококачественному продукту «Гексафторид высокообогащенного урана», выпускаемому ОАО «Сибирский химический комбинат» из города Северск Омской области.

Шесть предприятий за высокие достижения в обеспечении стабильно высокого качества выпускаемой продукции отмечены призами «Лидер качества». Среди них:

ОАО «Акконд» (номинация «продовольственные товары»);

ОАО «Вологодский оптико-механический завод» (номинация «промышленные товары для населения»);

ОАО «Славнефть-ЯНОС» (номинация «продукция производственно-технического назначения»);

ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ» (номинация «продукция производственно-технического назначения»);

Ордена «Знак почета» ЗАО «Хохломская роспись» (номинация «изделия народных и художественных промыслов»);

ООО «Стройгаз» (номинация «услуги производственно-технического назначения»).

В результате рассмотрения материалов и обсуждения Дирекция Программы решила наградить продукцию «Изделия хлебобулочные из ржаной и пшеничной муки. Хлеб «Дарницкий» предприятия ОАО «Хлебопек», г. Мурманск впервые вводимым в состав наград в 2010 году призом «Вкус качества».

Вручение призов проведено публично в торжественной обстановке Президентом Академии, Руководителем Росстандарта Г.И. Элькиным на ежегодной расширенной итоговой коллегии, состоявшейся 16 февраля 2011 года.

Реализуемый в настоящее время очередной региональный этап Конкурса 2011 года имеет свой целью всемерное содействие реализации положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному собранию России.

В основу Конкурса 2011 года положены мотивация и стимулирование предприятий всех форм собственности на решение актуальных проблем качества, экологичности, безопасности, материтало- и энергоэффективности в интересах модернизации экономики, для продвижения конкурентоспособной отечественной продукции и услуг на рынки России и Единого экономического пространства Таможенного Союза в целях создания условий для повышения качества жизни людей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗАТОРОВ КОНКУРСА

Академия проблем качества, Дирекция Программы, РКК по-прежнему будут способствовать повышению имиджа организаций и предприятий, продвижению на рынок лучших российских товаров и всемерно поддерживать отечественных товаропроизводителей на стадиях производства и реализации продукции, на этапах ликвидации отходов.

Согласно требованиям «Регламента Конкурса»:

«1.5.2. К участию в Конкурсе допускаются все виды товаров, за исключением следующих:

1.лекарственные формы и средства;

2.табачные изделия;

3.продовольственные товары, в состав которых входят генно-модифицированные составляющие, превышающие значения, установленные в соответствующих законах и технических регламентах. При этом особенно строго должно проверяться отсутствие генно-модифицированных составляющих в пищевой продукции для детей;

4.любая продукция, не соответствующая требованиям действующих
в Российской Федерации нормативно-правовых актов, включая технические регламенты, в т.ч. Таможенного Союза».

ВЕСОМОСТЬ КОНКУРСА

Конкурс Программы «100 лучших товаров России», охватывающий почти все регионы России, вовлекает в глобальный цивилизационный процесс все новых товаропроизводителей, давая им целостное представление о направлениях повышения конкурентоспособности организаций и конкурентосостоятельности товаров (продукции и услуг) в условиях жестких рыночных отношений, расширения требований потребителей, в т.ч. на территории стран-членов Таможенного Союза, а также при ожидаемом вступлении России в ВТО.

схема3.JPG

В современных условиях деятельность Программы и Конкурса не только не потеряла, а наоборот, изменяясь качественно, приобрела новые аспекты актуальности, поскольку рыночная конкуренция обусловливает спрос только на высококачественные, экологичные, безопасные, и ресурсоэффективные виды продукции и услуг.

М.Б. Плущевский, Е.В. Дубинская (специалисты Дирекции Программы)


НАЗАДНАЗАД