Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Метрология"? Прием средств измерений на метрологическое обслуживание Аттестация Метрологическая экспертиза Калибровка средств измерений Испытания СИ в целях утверждения типа Личный кабинет заказчика услуг по поверке Поверка средств измерений Договоры, счета, коммерческие предложения ПОВЕРКА Аттестат аккредитации Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Поверка"? Прием средств измерений в поверку Личный кабинет заказчика Поверочные лаборатории Договоры, счета, коммерческие предложения КАЛИБРОВКА Аттестат аккредитации Что такое "Калибровка"? Прием средств измерений на калибровку Калибровочные лаборатории Договоры, счета, коммерческие предложения ИСПЫТАНИЯ Испытания бытовой техники Испытания пищевой продукции Испытания продукции по физическим показателям Испытания парфюмерно-косметической продукции Испытания промышленного оборудования и мебели Испытания на ЭМС Испытания электронного, электротехнического и работающего на газовом топливе оборудования Испытания средств измерений Испытания продукции легкой промышленности и игрушек Испытания продукции для отделок зданий и помещений Испытания средств индивидуальной защиты Тепловизионное обследование зданий Специальная оценка условий труда Испытания нефтепродуктов Исследования на ГМО СЕРТИФИКАЦИЯ Орган по сертификации продукции и услуг Орган по сертификации систем менеджмента Орган по сертификации электрической энергии Сертификация услуг Нормативные документы по сертификации Технические регламенты Что такое "Сертификация"? СТАНДАРТИЗАЦИЯ Что такое "Стандартизация"? Национальная стандартизация Технические условия (ТУ) Международная стандартизация Наилучшие доступные технологии (НДТ) ПОДДЕРЖКА Филиалы Сергиево-Посадский филиал Орехово-Зуевский филиал Коломенский филиал Клинский филиал Менделеевский филиал Серпуховский филиал Можайский филиал Представительство ФБУ «Ростест-Москва» в г. Дубне
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Москва

России необходимо повысить контроль над качеством продукции

25 Мая 2010 2301
Такую позицию высказала  руководитель Органа по сертификации пищевой продукции компании «Ростест» на конференции «Как гарантировать потребителю качество продовольствия: российско-французский опыт».
 
России необходимо повысить контроль над качеством продукции. Такую позицию высказала Виктория Щербинина, руководитель Органа по сертификации пищевой продукции компании «Ростест» в ходе конференции «Как гарантировать потребителю качество продовольствия: российско-французский опыт», организованной агентством AG Loyalty.

Как пояснила эксперт, в России проверки может проводить только служба Роспотребнадзора, как правило, в плановом порядке один раз в три года. При этом согласно правилам за две недели до ревизии чиновники обязаны направить уведомление в проверяемую компанию. Внеплановые проверки организуются, когда произошло какое-то чрезвычайное происшествие, например кто-то отравился. Для организации внеплановой проверки ревизорам необходимо получить санкцию прокуратуры. Беда в том, что продукт, которым можно отравиться, как правило, имеет краткий срок хранения – к моменту проверки его уже может и не быть на прилавке.

Ещё одна проблема – не работает система изъятия и уничтожения некачественных продуктов, что приводит к тому, что опасные для здоровья граждан товары после проверки попросту переправляют на другую точку продаж, где их успешно реализуют. В настоящее время готовятся поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые могли бы пресечь данные нарушения.

«Штраф за продажу недоброкачественных продуктов питания составляет от 500 до 5 тыс. руб. Для крупных изготовителей это смешные деньги. По этому нужно усилить контроль за рынком, сделать проверки более частыми и повысить ответственность производителей и продавцов пищевой продукции», – заключила В. Щербинина.

По её словам, одной из мер борьбы с недоброкачественной продукцией может стать публикация сведений о провинившихся продавцах и производителях. Но самым действенным способом было бы накладывать запрет на профессию за повторные нарушения, так как в пищевой промышленности не должны работать люди, которые не имеют соответствующих знаний.

В качестве примера для подражания Россия может взять систему качества, организованную в Европе. По словам Кати Руанэ, заместителя советника по вопросам сельского хозяйства по России и СНГ посольства Франции, на любой французский завод ревизоры могут прийти в любой момент. Контроль проходит по всей цепочке, в том числе на стадии производства, переработки, хранения и передачи потребителю. Что касается степени наказания – она определяется исходя из множества фактов, например частоты и степени нарушений. За продажу некачественного продукта компания может получить как предупреждение, так и требование о закрытии завода.

газета "Экономика и жизнь"