Версия для слабовидящих Личный кабинет Личный кабинет

МЕТРОЛОГИЯ

ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ)

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕРТИФИКАЦИЯ

ТЕЗАУРУС

Уголок потребителя

Экспертные программы

Наш музей (каталог).JPEG var-2.JPEG transport transport zerkalo-pressy.JPEG b-s-01.JPEG

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Бензин-то суррогатный!

Нет надежных заслонов на пути производства суррогатного бензина

Качество нефтепереработки в стране настолько низкое, что выгоднее продавать за рубеж сырье. Это признал на правительственном часе в Госдуме министр энергетики Сергей Шматко. Переход на качественное высокооктановое топливо класса "Евро-3-4-5" затягивается. "Евро-3" собирались принять за стандарт в 2010, сейчас сроки перенесли. Тем не менее, в Минэнерго не теряют надежд ввести к 2014 году "Евро-4", к 2015 - "Евро-5".

Автовладельцы давно знают, даже если на АЗС висит указатель с крупными цифрами "95" - не стоит верить глазам своим. На самом деле класс может быть ниже. Причины и последствия такого явления на отечественном топливном рынке обсудили гости канала "Вести".

Заместитель Министра энергетики РФ Сергей Кудряшов рассказал, что сегодня российская нефтепереработка состоит из двух больших сегментов. Первый сегмент – 28 нефтеперерабатывающих заводов, которые принадлежат вертикально интегрированным компаниям и около 186 мини НПЗ.

"Проблема нашей нефтепереработки одна – низкая глубина самой нефтепереработки", - убежден Кудряшов. Он пояснил, что есть такой показатель как индекс Нельсона, указывающий на сложность процессов, которые существуют на НПЗ. "Он у нас по стране сегодня составляет 3,4 десятых, когда как среднемировой 6,6. Доля углубляющих процессов у нас составляет на сегодняшний день всего лишь 15 процентов, в США и Европе – больше 50, - отмечает Кудряшов. - Это наша основная беда, которая, конечно, соотносится и на качество топлива". Поэтому, продолжил он, поставлена задача к 2011 году перейти на более значительные цифры, и динамика показывает, что, этот процесс идет.

В ходе дискуссии президент российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что необходимо проводить регулярные проверки предприятий, занимающихся нефтепереработкой. По его словам, технический регламент установил, что контроль качества моторного топлива, находящегося в обороте, должно вести Ростехрегулирование. К сожалению, сетует Аркуша, отдельные проверки есть, но стройной системы, которая охватывала бы производство, транспортировку, хранение и реализацию топлива - нет.

Главный технолог ВНИИ по переработке нефти Владимир Булатников согласен с мнением Евгения Аркуши. От себя он отметил, что система контроля в России крайне малоэффективна, объяснив это тем, что попытки борьбы с последствиями происходят уже на самом последнем краю. "Нужно начинать с более ранней стадии, - убежден он. - Нужно ставить надежные заслоны на пути производства суррогатного бензина".

"Для водителей-профессионалов суррогатное топливо, это не только материальные издержки по ремонту автомобиля, но и от его качества зависит жизнь и здоровье водителя", - заключил председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александр Котов.

Качество нефтепереработки в стране настолько низкое, что выгоднее продавать за рубеж сырье. Это признал на правительственном часе в Госдуме министр энергетики Сергей Шматко. Переход на качественное высокооктановое топливо класса "Евро-3-4-5" затягивается. "Евро-3" собирались принять за стандарт в 2010, сейчас сроки перенесли. Тем не менее, в Минэнерго не теряют надежд ввести к 2014 году "Евро-4", к 2015 - "Евро-5".

Автовладельцы давно знают, даже если на АЗС висит указатель с крупными цифрами "95" - не стоит верить глазам своим. На самом деле класс может быть ниже. Причины и последствия такого явления на отечественном топливном рынке обсудили гости канала "Вести".

Заместитель Министра энергетики РФ Сергей Кудряшов рассказал, что сегодня российская нефтепереработка состоит из двух больших сегментов. Первый сегмент – 28 нефтеперерабатывающих заводов, которые принадлежат вертикально интегрированным компаниям и около 186 мини НПЗ.

"Проблема нашей нефтепереработки одна – низкая глубина самой нефтепереработки", - убежден Кудряшов. Он пояснил, что есть такой показатель как индекс Нельсона, указывающий на сложность процессов, которые существуют на НПЗ. "Он у нас по стране сегодня составляет 3,4 десятых, когда как среднемировой 6,6. Доля углубляющих процессов у нас составляет на сегодняшний день всего лишь 15 процентов, в США и Европе – больше 50, - отмечает Кудряшов. - Это наша основная беда, которая, конечно, соотносится и на качество топлива". Поэтому, продолжил он, поставлена задача к 2011 году перейти на более значительные цифры, и динамика показывает, что, этот процесс идет.

В ходе дискуссии президент российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что необходимо проводить регулярные проверки предприятий, занимающихся нефтепереработкой. По его словам, технический регламент установил, что контроль качества моторного топлива, находящегося в обороте, должно вести Ростехрегулирование. К сожалению, сетует Аркуша, отдельные проверки есть, но стройной системы, которая охватывала бы производство, транспортировку, хранение и реализацию топлива - нет.

Главный технолог ВНИИ по переработке нефти Владимир Булатников согласен с мнением Евгения Аркуши. От себя он отметил, что система контроля в России крайне малоэффективна, объяснив это тем, что попытки борьбы с последствиями происходят уже на самом последнем краю. "Нужно начинать с более ранней стадии, - убежден он. - Нужно ставить надежные заслоны на пути производства суррогатного бензина".

"Для водителей-профессионалов суррогатное топливо, это не только материальные издержки по ремонту автомобиля, но и от его качества зависит жизнь и здоровье водителя", - заключил председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александр Котов.


НАЗАДНАЗАД