Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Метрология"? Прием средств измерений на метрологическое обслуживание Аттестация Метрологическая экспертиза Калибровка средств измерений Испытания СИ в целях утверждения типа Личный кабинет заказчика услуг по поверке Поверка средств измерений Договоры, счета, коммерческие предложения ПОВЕРКА Аттестат аккредитации Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Поверка"? Прием средств измерений в поверку Личный кабинет заказчика Поверочные лаборатории Договоры, счета, коммерческие предложения КАЛИБРОВКА Аттестат аккредитации Что такое "Калибровка"? Прием средств измерений на калибровку Калибровочные лаборатории Договоры, счета, коммерческие предложения ИСПЫТАНИЯ Испытания бытовой техники Испытания пищевой продукции Испытания продукции по физическим показателям Испытания парфюмерно-косметической продукции Испытания промышленного оборудования и мебели Испытания на ЭМС Испытания электронного, электротехнического и работающего на газовом топливе оборудования Испытания средств измерений Испытания продукции легкой промышленности и игрушек Испытания продукции для отделок зданий и помещений Испытания средств индивидуальной защиты Тепловизионное обследование зданий Специальная оценка условий труда Испытания нефтепродуктов Исследования на ГМО СЕРТИФИКАЦИЯ Орган по сертификации продукции и услуг Орган по сертификации систем менеджмента Орган по сертификации электрической энергии Сертификация услуг Нормативные документы по сертификации Технические регламенты Что такое "Сертификация"? СТАНДАРТИЗАЦИЯ Что такое "Стандартизация"? Национальная стандартизация Технические условия (ТУ) Международная стандартизация Наилучшие доступные технологии (НДТ) ПОДДЕРЖКА Филиалы Сергиево-Посадский филиал Орехово-Зуевский филиал Коломенский филиал Клинский филиал Менделеевский филиал Серпуховский филиал Можайский филиал Представительство ФБУ «Ростест-Москва» в г. Дубне
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Москва

Бензин-то суррогатный!

Нет надежных заслонов на пути производства суррогатного бензина

Качество нефтепереработки в стране настолько низкое, что выгоднее продавать за рубеж сырье. Это признал на правительственном часе в Госдуме министр энергетики Сергей Шматко. Переход на качественное высокооктановое топливо класса "Евро-3-4-5" затягивается. "Евро-3" собирались принять за стандарт в 2010, сейчас сроки перенесли. Тем не менее, в Минэнерго не теряют надежд ввести к 2014 году "Евро-4", к 2015 - "Евро-5".

Автовладельцы давно знают, даже если на АЗС висит указатель с крупными цифрами "95" - не стоит верить глазам своим. На самом деле класс может быть ниже. Причины и последствия такого явления на отечественном топливном рынке обсудили гости канала "Вести".

Заместитель Министра энергетики РФ Сергей Кудряшов рассказал, что сегодня российская нефтепереработка состоит из двух больших сегментов. Первый сегмент – 28 нефтеперерабатывающих заводов, которые принадлежат вертикально интегрированным компаниям и около 186 мини НПЗ.

"Проблема нашей нефтепереработки одна – низкая глубина самой нефтепереработки", - убежден Кудряшов. Он пояснил, что есть такой показатель как индекс Нельсона, указывающий на сложность процессов, которые существуют на НПЗ. "Он у нас по стране сегодня составляет 3,4 десятых, когда как среднемировой 6,6. Доля углубляющих процессов у нас составляет на сегодняшний день всего лишь 15 процентов, в США и Европе – больше 50, - отмечает Кудряшов. - Это наша основная беда, которая, конечно, соотносится и на качество топлива". Поэтому, продолжил он, поставлена задача к 2011 году перейти на более значительные цифры, и динамика показывает, что, этот процесс идет.

В ходе дискуссии президент российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что необходимо проводить регулярные проверки предприятий, занимающихся нефтепереработкой. По его словам, технический регламент установил, что контроль качества моторного топлива, находящегося в обороте, должно вести Ростехрегулирование. К сожалению, сетует Аркуша, отдельные проверки есть, но стройной системы, которая охватывала бы производство, транспортировку, хранение и реализацию топлива - нет.

Главный технолог ВНИИ по переработке нефти Владимир Булатников согласен с мнением Евгения Аркуши. От себя он отметил, что система контроля в России крайне малоэффективна, объяснив это тем, что попытки борьбы с последствиями происходят уже на самом последнем краю. "Нужно начинать с более ранней стадии, - убежден он. - Нужно ставить надежные заслоны на пути производства суррогатного бензина".

"Для водителей-профессионалов суррогатное топливо, это не только материальные издержки по ремонту автомобиля, но и от его качества зависит жизнь и здоровье водителя", - заключил председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александр Котов.

Качество нефтепереработки в стране настолько низкое, что выгоднее продавать за рубеж сырье. Это признал на правительственном часе в Госдуме министр энергетики Сергей Шматко. Переход на качественное высокооктановое топливо класса "Евро-3-4-5" затягивается. "Евро-3" собирались принять за стандарт в 2010, сейчас сроки перенесли. Тем не менее, в Минэнерго не теряют надежд ввести к 2014 году "Евро-4", к 2015 - "Евро-5".

Автовладельцы давно знают, даже если на АЗС висит указатель с крупными цифрами "95" - не стоит верить глазам своим. На самом деле класс может быть ниже. Причины и последствия такого явления на отечественном топливном рынке обсудили гости канала "Вести".

Заместитель Министра энергетики РФ Сергей Кудряшов рассказал, что сегодня российская нефтепереработка состоит из двух больших сегментов. Первый сегмент – 28 нефтеперерабатывающих заводов, которые принадлежат вертикально интегрированным компаниям и около 186 мини НПЗ.

"Проблема нашей нефтепереработки одна – низкая глубина самой нефтепереработки", - убежден Кудряшов. Он пояснил, что есть такой показатель как индекс Нельсона, указывающий на сложность процессов, которые существуют на НПЗ. "Он у нас по стране сегодня составляет 3,4 десятых, когда как среднемировой 6,6. Доля углубляющих процессов у нас составляет на сегодняшний день всего лишь 15 процентов, в США и Европе – больше 50, - отмечает Кудряшов. - Это наша основная беда, которая, конечно, соотносится и на качество топлива". Поэтому, продолжил он, поставлена задача к 2011 году перейти на более значительные цифры, и динамика показывает, что, этот процесс идет.

В ходе дискуссии президент российского топливного союза Евгений Аркуша отметил, что необходимо проводить регулярные проверки предприятий, занимающихся нефтепереработкой. По его словам, технический регламент установил, что контроль качества моторного топлива, находящегося в обороте, должно вести Ростехрегулирование. К сожалению, сетует Аркуша, отдельные проверки есть, но стройной системы, которая охватывала бы производство, транспортировку, хранение и реализацию топлива - нет.

Главный технолог ВНИИ по переработке нефти Владимир Булатников согласен с мнением Евгения Аркуши. От себя он отметил, что система контроля в России крайне малоэффективна, объяснив это тем, что попытки борьбы с последствиями происходят уже на самом последнем краю. "Нужно начинать с более ранней стадии, - убежден он. - Нужно ставить надежные заслоны на пути производства суррогатного бензина".

"Для водителей-профессионалов суррогатное топливо, это не только материальные издержки по ремонту автомобиля, но и от его качества зависит жизнь и здоровье водителя", - заключил председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александр Котов.