Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ Аттестаты аккредитации, сертификаты и лицензии Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Метрология"? Прием средств измерений на метрологическое обслуживание Аттестация Метрологическая экспертиза Калибровка средств измерений Испытания СИ в целях утверждения типа Личный кабинет заказчика услуг по поверке Поверка средств измерений Договоры, счета, коммерческие предложения ПОВЕРКА Аттестат аккредитации Прейскурант (цены на услуги) Что такое "Поверка"? Прием средств измерений в поверку Личный кабинет заказчика Поверочные лаборатории Договоры, счета, коммерческие предложения КАЛИБРОВКА Аттестат аккредитации Что такое "Калибровка"? Прием средств измерений на калибровку Калибровочные лаборатории Договоры, счета, коммерческие предложения ИСПЫТАНИЯ Испытания бытовой техники Испытания пищевой продукции Испытания продукции по физическим показателям Испытания парфюмерно-косметической продукции Испытания промышленного оборудования и мебели Испытания на ЭМС Испытания электронного, электротехнического и работающего на газовом топливе оборудования Испытания средств измерений Испытания продукции легкой промышленности и игрушек Испытания продукции для отделок зданий и помещений Испытания средств индивидуальной защиты Тепловизионное обследование зданий Специальная оценка условий труда Испытания нефтепродуктов Исследования на ГМО СЕРТИФИКАЦИЯ Орган по сертификации продукции и услуг Орган по сертификации систем менеджмента Орган по сертификации электрической энергии Сертификация услуг Нормативные документы по сертификации Технические регламенты Что такое "Сертификация"? СТАНДАРТИЗАЦИЯ Что такое "Стандартизация"? Национальная стандартизация Технические условия (ТУ) Международная стандартизация Наилучшие доступные технологии (НДТ) ПОДДЕРЖКА Филиалы Сергиево-Посадский филиал Орехово-Зуевский филиал Коломенский филиал Клинский филиал Менделеевский филиал Серпуховский филиал Можайский филиал Представительство ФБУ «Ростест-Москва» в г. Дубне
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Москва
Градусник для ЛЭП

Градусник для ЛЭП

01 Июля 2009 4182
Прецизионный инфракрасный термограф, разработанный учёными столичного центра «Иртис», прошел испытания в   Ростест-Москва и по их результатам внесён в Государственный реестр СИ, допущенных к применению на территории РФ.
Сертификационные испытания подтвердили высокие метрологические характеристики  и разрешающую способность прибора, - говорит Главный специалист Виталий СУХАРЕВ, -  и его использование при осмотре линий электропередачи позволит  быстро выявлять нарушения контактных соединений, нагрев проводов, предотвращая тем самым возможные аварии.

Мониторинг энергетических сетей железных дорог с помощью приборов, фиксирующих тепловое излучение, позволяет своевременно предупредить аварии.

Как сообщил генеральный директор столичного научного центра «Иртис» Михаил Щербаков, энергетическое оборудование можно сравнить с живым организмом. Его «нервы» – это провода, «сердце» – электродвигатели, а «желудок» – трансформатор, преобразующий электроэнергию. Точно так же как легче предупредить болезнь человека, чем лечить его дорогостоящими лекарствами, так и дешевле обходится обнаружить место возможной поломки оборудования, чем потом её устранять.

Поэтому энергетики в соответствии с чётко прописанными регламентами не только регулярно проводят профилактические осмотры техники, но и стараются внедрять приборы, позволяющие быстро обнаружить самые первые признаки возможной поломки. К ним относится прецизионный инфракрасный термограф, разработанный учёными центра.

Он не только даёт визуальный тепловой облик объекта, но и определяет температуру его отдельных частей с точностью до 0,02 градуса в диапазоне от минус 40 до плюс трёх тысяч градусов. При этом на экране термографа появляется тепловая картина объекта, составленная путём последовательного сканирования каждой его точки. Это даёт возможность оперативно выявлять малейшие изменения теплового режима, сигнализирующие о первых признаках неполадок в работе.

Новый прибор сертифицирован Ростестом Госстандарта и внесён в государственный реестр измерений. Его использование при осмотре линий электропередачи позволяет электрикам быстро выявить нарушения контактных соединений, нагрев проводов, предотвратив тем самым возможную аварию.

При диагностике тяговых трансформаторов на экране хорошо видны участки локального перегрева. Эти дефекты можно устранить, произведя профилактическую чистку трансформатора. Когда же на дисплее загорается ярко-оранжевым цветом одна из фаз аппаратуры, то специалисты понимают, что нужно срочно менять оборудование.

По словам учёного, использование термографа позволяет быстро выделить недостаточное охлаждение масла в радиаторах, межвитковые замыкания, нарушение контакта в соединениях. С ним можно быстро и надёжно провести диагностику аккумуляторов на электропоездах, обнаружить «перекос» фаз, перегрузку кабеля и другие неисправности. А при осмотре локомотивов выявить засоры в секции теплообменников и оценить качество распыления форсунок.

Эффективность применения прибора увеличивается при создании баз данных результатов измерений, деталей, их допустимых температур при регулярном мониторинге состояния объектов транспорта. Это позволяет сравнивать текущие измерения температуры энергетического оборудования с базовыми, что значительно повышает точность диагностики.

А в сочетании с разработанным специалистами центра программным компьютерным комплексом «Термодефект» эффективность проверки различной аппаратуры транспорта можно повысить более чем в 30 раз!

Использование подобного программного обеспечения термографов позволяет ремонтникам уже на стадии проверки отдельных узлов энергетического оборудования выявить детали, использование которых может привести к аварии. Например, для проверки проницаемости лопаток энергетических турбин, во многом определяющей срок их работы, учёные создали специальную установку.

Тепловая волна, пропускаемая через лопатку, позволяет отбраковать изделия, использование которых приведёт к аварии. Человеческий глаз этого сделать не может, а вот компьютер, получив данные изменения температуры от термографа, легко справляется с этой задачей.

Первыми испытали новые приборы на Куйбышевской железной дороге. Сотрудник дорожной лаборатории теплотехники и автоматики Владислав Овчинников сообщил «Гудку», что с помощью термографов здесь оценивают тепловые потери зданий и сооружений, теплотрасс, состояние котлов и различной электроаппаратуры.

В результате нововведения работникам магистрали удалось повысить надёжность эксплуатации техники и оборудования, а также добиться значительных успехов в энергосбережении.

Михаил Бурлешин
© Газета «Гудок»