Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

И В ЗНОЙ, И В СТУЖУ!

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ:

ОТ ТОЧКИ КИПЕНИЯ ДО ТОЧКИ ЗАМЕРЗАНИЯ

По некоторым данным, более 50% выходов автомобилей из строя связано с отказом системы охлаждения (СО). Ее надежность в значительной мере предопределена качеством (или, напротив, недоброкачественностью) низкозамерзающей жидкости, используемой для охлаждения двигателей внутреннего сгорания при низких и умеренных температурах.

Покупая охлаждающую жидкость (ОЖ), обязательно изучите информацию о продукте на этикетке.

Вредное воздействие охлаждающих жидкостей оценивают по содержанию этиленгликоля: основной компонент этой продукции - ядовит, обладает наркотическим действием на организм человека и может проникать через кожные покровы.

Определение температуры кристаллизации (застывания, затвердевания) охлаждающей жидкости с помощью.JPGАнализируя состав ОЖ, имейте в виду, что менее вредны препараты, не содержащие силикатов, боратов, аминов, нитратов и нитритов. Химия есть химия, и испарения «захимиченной» жидкости здоровья водителю и пассажира не прибавляют.

Жидкость на основе метилового спирта - яд. Капли метанола достаточно, чтобы повредить кожу или слизистую.

Основной параметр качества ОЖ - устойчивость к низким температурам, характеризуемый температурой начала кристаллизации (замерзания). Если на этикетке указано «- 40 °C», то потребитель должен рассчитывать, что эта жидкость может быть использована - не замерзнет! - при температуре окружающей среды до - 40 °C. В холодные зимы надо быть особенно уверенным в том, что вы заливаете в систему охлаждения двигателя автомобиля действительно качественную незамерзающую жидкость.

Но всегда ли можно верить написанному? Вопрос, скорее, риторический…

Температура начала кристаллизации (замерзания) ОЖ (по ГОСТ 28084-89 она должна быть не выше - 40 °C) зависит от соотношения в ее составе этиленгликоля и воды. Пройдохи же без зазрения совести «балуют» ОЖ водой. С таким «коктейлем» ваш автомобиль зимой обречен на «размораживание», летом - на перегрев.

Морозоустойчивость, ведь, вовсе не единственное требование к жидкостям, используемым в СО автомобильного двигателя. Наряду с низкой температурой замерзания зимой, они обязаны обеспечить максимально высокую температуру кипения летом (в отличие от воды, не100, а 130°C ). В жару СО испытывает пиковые нагрузки: двигатель нередко перегревается, некачественная жидкость закипает, в местах соединений патрубков возникают течи… В результате детали двигателя, радиатора и помпы могут стремительно коррозировать до дыр!

Поэтому летом качество ОЖ имеет отнюдь не меньшее значение, нежели зимой: состав подбирается таким образом, чтобы защитить СО от коррозии и предотвратить образование отложений накипи. Так что применять воду вместо тосола или антифриза категорически не рекомендуется не только зимой (чтобы не замерзла!), но и в теплое время года. Бездумная экономия или безалаберность дорого обойдутся.

В целях защиты металлических и резиновых деталей в ОЖ непременно вводятся предотвращающие износ двигателя антикоррозионные, антипенные и др. защищающие автомобиль присадки. Чем богаче ОЖ такими добавками, чем выше уровень щелочности, тем спокойнее вы можете быть за работоспособность автомобиля. По ГОСТ 2808489 показатель щелочности должен быть не ниже 10 см³. Если же производители на дорогостоящих присадках жульнически сэкономили, вам гарантированы проблемы и зимой, и летом.

Не используйте ОЖ двигателя в качестве стеклоомывающей жидкости - это может привести к повреждению лакокрасочного слоя автомобиля.

Чьи ОЖ лучше - наши или импортные? Однозначно на этот вопрос не ответишь, хотя определенно одно: наши отнюдь не всегда хуже. Отдавая предпочтение «заморской», уверьтесь в низкой температуре ее замерзания: на наши суровые зимы рассчитаны не все. Пороком «иностранок» может быть их высокая коррозионная агрессивность для наших двигателей, которые в отличие от качественных импортных производятся с применением недостаточно стойких к коррозии материалов. Компенсируется низкое качество применяемых у нас материалов самыми жесткими в мире требованиями по антикоррозионным показателям, заложенным в наших ГОСТах.

Однако ГОСТ, как известно, не всем производителям указ. Верить можно только сертификации продукции на соответствие ГОСТ в Национальной системе сертификации (НСС). Такая продукция маркируется знаком РСТ в овале. В том, что Знак НСС нанесен с полным на то основанием, потребитель может убедиться, «не отходя от кассы», с помощью камеры мобильного телефона по QR–коду на упаковке сертифицированного изделия, который перенаправит на подтверждающую запись в Реестре объектов оценки соответствия, маркированных знаком НСС на официальном сайте Росстандарта gost.ru.

Остерегайтесь подделок! И потому не покупайте ОЖ неизвестного происхождения у случайных торгашей с большой дороги!

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАКИПЕЛ

Автомобилистам надо бояться ни жары, ни пробок на дорогах, а неисправностей в двигателе и некачественной ОЖ: в исправном же состоянии и на надежной ОЖ движок не закипит и при температуре в 50 градусов.

Определение рН охлаждающей жидкости.JPGВо избежание неприятных сюрпризов в дороге возьмите за правило систематически контролировать состояние системы охлаждения (СО).

На холодной машине и на включенном двигателе откройте капот и осмотрите радиатор, верхний и нижний патрубки радиатора, места креплений шлангов, состояние хомутов, блока двигателя под шлангами. Белесые подтеки говорят о том, что появились мелкие течи. Это не беда: чаще всего достаточно подтянуть хомуты шлангов, но делать это надо аккуратно, чтобы не перетянуть: вначале немного отпустить, а затем затянуть чуть сильнее, чем было.

На внутренней стороне крышки радиатора (в ней оборудован перепускной клапан, поддерживающий повышенное давление в системе) не должно быть признаков коррозии, разбухших или съежившихся резиновых уплотнителей.

Каждые два года крышку радиатора или расширительного бачка (если нет крышки радиатора) желательно менять на новую. Проведите пальцем по внутренней стенке горловины радиатора: если ощущаете жирный налет или образования накипи и отложений (а они препятствуют теплообмену), настало время промыть систему. Эту процедуру стоит провести и в том случае, если ОЖ приобрела коричневатый, ржавый оттенок.

Заведите и прогрейте двигатель с закрытой крышкой радиатора и с нормальным уровнем жидкости. На малых оборотах сожмите рукой верхний патрубок радиатора, при этом должно ощущаться давление, как в шине велосипеда. Если давление слабое, надо принимать меры. Для начала замените пробку радиатора. Пожимая верхний шланг, вы почувствуете, что давление в системе восстанавливается. Если же это не произошло, ищите течи радиаторов, кранов отопителя либо другие мелкие дефекты.

Тяжелый случай

Куда хуже, если из-за перегрева или «размораживания» двигателя возникла течь охлаждающей жидкости через прокладку или образовались трещины в головке блока. Симптомы: на холодном двигателе охлаждающая жидкость уходит, а на горячем - нет. Кроме того, на холодном двигателе из глушителя идет белый густой дым, исчезающий при прогреве.

ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ЗАКИПЕЛ

Если положение датчика температуры подошло к красной зоне, То есть двигатель близок к тому, чтобы закипеть, ничего не остается, как включить на полную мощность печку и притулиться но обочине. Выключать двигатель не рекомендуется до тех пор, пока температура не понизится до нормы.

Загляните в расширительный бачок. Если уровень ОЖ ниже нормы, обязательно долейте. Если ОЖ вроде бы достаточно, а она, несмотря на это, кипит, проверьте радиатор. Если тот холодный — неисправен термостат. В пути его можно на какой-то период времени вернуть к жизни, легонько постучав по нему молотком: мембрана откроется, и ОЖ вновь поступит в радиатор, который начнет нагреваться. Однако при первой же возможности не премините заменить реанимированный таким образом термостат на новый.

Определение плотности охлаждающей жидкости.JPGДвигатель закипает, если загрязнен радиатор. В этом случае его надо промыть и желательно заменить ОЖ: ржавая жидкость закипает быстрее.

Время от времени следует чистить решетку радиатора (а лучше установить защитную сетку). Она забивается грязью, пухом, мошкарой и встречный поток воздуха перестает охлаждать двигатель.

Бывает, водители забывают весной удалить установленные на зиму утеплители двигателя.

Еще одна возможная причина перегрева двигателя - неработающий датчик включения вентилятора охлаждения.

Весной не поленитесь зачистить за зиму окислившиеся клеммы.

Если тот все-таки в дороге затих, то выйти из положения можно, перемкнув два провода напрямую: вентилятор будет работать постоянно, и у вас появится шанс дотянуть до автосервиса.

Течи можно приостановить с помощью имеющихся в продаже герметиков: состав сам находит и опрессовывает предательские трещинки. При этом, однако, нужно быть уверенным в качестве применяемого средства «скорой помощи»: иные герметики могут вообще «загерметизировать» трубки радиатора и печки отопителя.

Добравшись до автосервиса, обязательно продиагностируйте двигатель и установите причину перегрева. Если он потерял мощность или из выхлопной трубы пошел белый дым, увы, без достаточно серьезного дорогостоящего ремонта не обойтись. Случается, что рассыпаются на поршнях перегородки, лопаются кольца, задираются стенки блока цилиндров... Тут недалеко до капитального ремонта двигателя. Перегрев и закипание часто вызваны поломкой термостата, а медленный уход охлаждающей жидкости - небольшими течами или неисправной пробкой радиатора.