В Росстандарте состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы стандартизации в авиационной промышленности. Сегодня в авиапроме действует более 23 тысяч стандартов, половина которых имеет статус отраслевых. Через десять лет, в соответствии с федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации», принятие которого ожидается в этом году, отраслевые стандарты в России прекратят своей действие. Некоторые из них исчезнут по причине их неактуальности, другие должны быть переработаны в национальные, корпоративные стандарты либо в стандарты профессиональных сообществ. Директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергей Емельянов отметил: «Очень важно приступить к работе по формированию системы корпоративной стандартизации и программы стандартизации в авиационной промышленности уже сейчас».
Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Александр Зажигалкин уделил особое внимание роли стандартизации в ответах на новые вызовы, такие как импортозамещение критических технологий и повышение конкурентоспособности продукции отечественных производителей. Использование инструментов стандартизации – это возможность для успешного освоения новых рынков и ускоренного внедрения инноваций в промышленное производство, подчеркнул замглавы Росстандарта.
Генеральный директор НП «Союз авиапроизводителей» Евгений Горбунов указал на значимость предстоящих перемен и обратил внимание аудитории на необходимость учета стандартов, действующих в ВТО, при системной работе над гармонизацией российских стандартов.
Заместитель генерального директора ФГУП «НИИСУ», заместитель председателя технического комитета 323 «Авиационная техника» Антон Шалаев рассказал о разрабатываемой в настоящее время Перспективной программе стандартизации в области авиационной промышленности на период 2015 – 2020 годов. Документ призван стать инструментом практической реализации изменений в нормативном правовом регулировании вопросов стандартизации в авиационной промышленности