Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

Код доступа на дороги России для Retro Cars: ГОСТ Р 58686-2019

04 Марта 2020

retro-cars.pngЧто такое раритетный автомобиль? Вопрос, отнюдь, не праздный. Чтобы оформить паспорт транспортного средства (ПТС) и поставить автомобиль на учет, надо получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Процедура далеко не простая. Но требование оценки соответствия не распространяется на раритетные автомобили: достаточно, чтобы такой авто соответствовал критериям, установленным ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Но как нам доказать, что наш авто является именно раритетным?! Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.

С 1 марта 2020 года введен в действие ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России.

«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», – отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.