Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

«Проверки на дорогах». АПВГК на дорожной сети РФ

18 декабря 2019

тс.jpgПерегрузы автотранспортных средств (АТС) – одна из основных причин неудовлетворительного состояния дорожных сетей: превышение допустимой нагрузки на одну ось автомобиля всего на 10–15% ведет к сокращению межремонтного периода дорожного полотна в два раза! Традиционное развертывание сети стационарных постов сплошного контроля приводит к необоснованной задержке водителей, соблюдающих установленные требования, оборачивается созданием дорожных пробок. Выход – в создаваемой системе мониторинга автотранспортных средств в движении, в основе которой автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК).

схема.jpg

Вопросам внедрения и опытной эксплуатации АПВГК на дорожной сети РФ было посвящено расширенное заседание Научно-технического совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (НТС ТПП РФ).

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов, модерировавший заседание, в вступительном слове отметил, что вопросы весогабаритного контроля автотранспорта периодически обсуждаются на площадке НТС, а сама тематика является одной из приоритетных в деятельности Совета. По его мнению, проведение заседания в расширенном составе с привлечением широкого круга отраслевых специалистов будет способствовать возможности подведения предварительных итогов перехода на автоматический весогабаритный контроль в РФ, позволит обсудить текущие проблемы внедрения и эксплуатации АПВГК в субъектах РФ в разрезе основных участников данной сферы, необходимость корректировки технических параметров при администрировании весогабаритного контроля в процессе динамического движения автотранспорта.

Практическим опытом внедрения АПВГК поделились представители региональных организаций – системных интеграторов проектов по разработке и внедрению интеллектуальных транспортных систем. Директор ООО «ИТС-Сибирь» Олег Сидоренко и генеральный директор Корпорации «АСИ» Игорь Бучин рассказали о типичных проблемах, возникающих при размещении, монтаже и вводе в эксплуатацию комплексов АПВГК, сделав акцент на возможных методах сохранения паспортных характеристик при длительной эксплуатации постов, способах и технологиях поддержания работоспособности АПВГК на протяжении длительного времени (ремонт и восстановление покрытий, контроль электрических соединений и т.д.), а также затронули проблему необходимости внесения разработчиками оборудования для постов АПВГК изменений и корректировок в техническую документацию.

Тему метрологического обеспечения и соблюдения необходимых требований технического характера к оборудованию АПВГК продолжил генеральный директор весоизмерительной компании «Тензо-М» Михаил Сенянский. Являясь экспертом в области весового контроля автотранспорта, он проинформировал участников о проводимых компанией исследованиях в данной сфере и обозначил комплекс первоочередных метрологических вопросов, решение которых целесообразно осуществить в ближайшей перспективе.

Наиболее острые и «болезненные» вопросы для перевозчиков касательно административной ответственности и правоприменительной практики при организации и проведении весогабаритного контроля, прежде всего, грузового автотранспорта, затронула исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логиситики (СЭЛ) Ольга Федоткина. В своем выступлении она высказала предложение со стороны отраслевого сообщества перевозчиков касательно корректировки отдельных критериев весогабаритного контроля, направленное на повышение прозрачности и совершенствование системы АПВГК в целом.

Член НТС, вице-президент Межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Сергей Соболев свое выступление посвятил общим организационным и инфраструктурным проблемам АПВГК, основной из которых, по его мнению, является выстраивание взаимоотношений регулирующих, контролирующих и эксплуатационных структур (государственных и частных), необходимых для обеспечения эффективной работы систем АПВГК по обеспечению сохранности дорог и снижению затрат на их ремонт и восстановление. Он также затронул вопросы законодательного обеспечения данного направления, включая надзор за его исполнением и ответственность нарушителей.

По предложению члена НТС Николая Малевинского, участниками были также рассмотрены и организационные вопросы, включающие необходимость создания специальной независимой электронной площадки для обсуждения организационно-технических проблем и обмена информацией под эгидой НТС ТПП РФ по тематике весогабаритного контроля автотранспорта, регулярность проведения тематических заседаний с привлечением заинтересованных научно-технических экспертов, интеграторов и эксплуатантов оборудования и комплексов АПВГК.

В основе АПВГК – инновационные измерительные системы, требующие адекватного метрологического обеспечения. Начальник Сектора испытаний средств измерений массы ФБУ «Ростест-Москва», член НТС ТПП РФ Юрий Христофоров дал ответы на ранее поднятые выступающими вопросы по проблемам метрологического обеспечения АПВГК, доложил о практиках Ростест-Москва в области  испытаний АПВГК в целях утверждения типа и последующего внесения в ФИФ ОЕИ (госреестр СИ).

С комментариями по вопросам повестки заседания выступили начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Алексей Конкин, директор ФКУ «Росдормониторинг» Евгений Смирнов, первый заместитель директора ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС»), заместитель председателя НТС ТПП РФ Федор Булыгин, член Комитета по транспорту и экспедированию при ТПП Нижегородской области, президент Группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев, отраслевые специалисты.

В заключение Асланбек Ахохов поблагодарил участников за активное обсуждение и отметил дальнейшую готовность проведения экспертных встреч и обсуждений на площадке НТС ТПП РФ проблемных вопросов внедрения системы весогабаритного контроля автотранспорта и цифровизации отечественной автотранспортной отрасли.