Недостоверные измерения заказывали? Этот вопрос мог бы показаться абсурдным, если б не обескураживающие результаты опроса, проведенного порталом «Приборы СИ», по заказу Метрологической академии и ФБУ «Ростест-Москва».
Судите сами. Начнем с того, что при выборе метрологической организации респонденты, прежде всего, руководствуются уровнем цен на метрологические услуги - 65,9%. И это правильно. Но лишь при одном непременном условии: если за меньшие деньги вам предлагают метрологическое обслуживание, обеспечивающее достоверность производимых вами измерений. Иначе зачем, спрашивается, вообще проводить метрологическое обслуживание? А для «бумажки»! Лишь 61% опрошенных, выясняется, считают важным значение его качества. Стало быть, для оставшихся 39% респондентов качество метрологического обслуживания значение не имеет!
Стоит ли после этого удивляться, что 23,5% респондентов не считают нужным проверить не только компетентность, но даже правомочность исполнителя оказывать метрологические услуги. Более того, 19,4% респондентов вообще понятия не имеют, пакетом каких документов подтверждается правомочность исполнителя оказывать метрологические услуги.
Закономерно, что при таком отношении к качеству метрологического обслуживания 31,2% респондентов (а это каждый третий!) «сталкивались с фактами недобросовестного (некачественного) оказания метрологических услуг». «Сталкивались» в тех ситуациях, когда расследование выявляло, что причиной системного нарушения технологического процесса и, соответственно», брака, сорванного научного исследования и т.д. и т.п. были… недостоверные измерения!