Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

Недостоверные измерения заказывали?

29 сентября 2016

Недостоверные измерения заказывали? Этот вопрос мог бы показаться абсурдным, если б не обескураживающие результаты опроса, проведенного порталом «Приборы СИ»,  по заказу Метрологической академии и ФБУ «Ростест-Москва».
Судите сами. Начнем с того, что при выборе метрологической организации респонденты, прежде всего, руководствуются уровнем цен на метрологические  услуги - 65,9%.  И это  правильно. Но лишь при одном непременном условии: если за меньшие деньги вам предлагают метрологическое обслуживание, обеспечивающее достоверность  производимых вами измерений. Иначе зачем, спрашивается,  вообще проводить метрологическое обслуживание? А для «бумажки»! Лишь 61%  опрошенных, выясняется,  считают важным значение его качества.  Стало быть,  для оставшихся 39%  респондентов качество  метрологического обслуживания значение не имеет!
Стоит ли после этого удивляться, что 23,5% респондентов  не считают нужным проверить не только компетентность, но даже правомочность исполнителя оказывать метрологические услуги. Более того, 19,4% респондентов  вообще понятия не имеют, пакетом каких документов подтверждается правомочность исполнителя оказывать метрологические услуги.
Закономерно, что при таком отношении к качеству метрологического обслуживания 31,2% респондентов (а это каждый третий!)  «сталкивались с фактами недобросовестного (некачественного) оказания метрологических услуг». «Сталкивались» в тех ситуациях, когда расследование выявляло, что причиной системного нарушения технологического процесса и, соответственно»,  брака, сорванного научного исследования и т.д. и т.п. были… недостоверные измерения!