Интегрированные системы менеджмента,
или ДВА в ОДНОМ. А то и ТРИ!
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) – часть
системы общего менеджмента организации, отвечающая требованиям двух или
более международных стандартов на системы менеджмента.
К осознанию необходимости внедрения Интегрированной системы менеджмента, как правило, в порядке эволюции приходят те предприятия, которые уже внедрили Систему менеджмента качества (СМК). Внедрили не только,
как это слишком часто бывает, ради получения почетного
сертификата, чтобы тот прикнопить на стену в изголовье директорского
кресла . Не для «галочки», а для себя, неформально, заинтересовано, ответственно. И потому успешно. И в результате на деле убедились в том, что
Система менеджмента действительно является чрезвычайно полезным
инструментом, умелое использование которого приводит к достижению
реального управленческого и, как следствие, экономического эффекта.
Отсюда понятное желание распространить системные формы управления, доказавшие свою эффективность, на другие сферы деятельности - скажем, на безопасность выпускаемой пищевой продукции, на экологическую безопасность, на охрану труда и здоровья персонала и др.
Интегрированная система менеджмента - логичный переход в новое качество системного менеджмента: от автономной, локальной системы менеджмента, направленной на достижение конкретных целей в одной из сфер деятельности предприятия, к Системе менеджмента организации, которая:
Интегрированная система менеджмента:
один плюс один – больше, чем два!
Преимущества Интегрированной системы менеджмента в сравнении с использованием нескольких самостоятельных, параллельно действующих систем менеджмента, очевидны. Начнем с того, что интегрированная система менеджмента
объединяет в себе возможности (все лучшее и необходимое!) каждой из
интегрируемых систем менеджмента. И это тот случай, когда вслед за
Аристотелем можно повторить: один плюс один больше, чем два.
Если же говорить в современных терминах, то при интегрировании возможностей разных систем менеджмента срабатывает
синергетический эффект, выражающийся в том, что результат от
согласованных действий всегда выше, чем арифметическая сумма отдельно
достигнутых результатов.Есть от интеграции и чисто прагматический резон: создание,
вместо нескольких, одной Интегрированной системы менеджмента и
последующее ее обслуживание (внедрение, документирование, развитие)
менее трудоемко и менее затратно.
Организационно-методическим фундаментом Интегрированных систем менеджмента служат МС ИСО серии 9000. Не только потому, чтостандарты ИСО серии 9000 вводились
первыми. Их «исключительность» предопределена тем, что сформулированные
в них базовые понятия и принципы, в наибольшей степени отвечают
понятиям и принципам общего менеджмента.
Адрес: 117418, г. Москва, Нахимовский пр., д. 31
тел.: (499) 129-32-22; (495) 668-28-51
факс: (499) 124-99-96, (499) 129-24-11
E-mail: Quality@rostest.ru