Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Публикации

При выборе соков обратите внимание на этикетку

При выборе соков обратите внимание на этикетку

Новый технический регламент позволяет москвичам отличать оригинал от подделки Любят читатели «Вечерки» с достоинством попить что-нибудь вкусное, полезное и главное безопасное для здоровья. Особенно сейчас, когда на улице то неистовая прохлада, то русская баня. Но как узнать, что там, в пакете, бутылке или жестяной банке, таится – благодатное тепло, желанная прохлада или сущая отрава под маркой «Сок – 100 процентов»? Недавно вступил в силу «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Фальсификаторов, считают специалисты ФГУ «Ростест-Москва», не останавливает даже то, что мы покупаем сок не только и не столько за его вкусовые качества, сколько за полезность. Для детей, больных, людей с ослабленным здоровьем…
Легкости, с которой недобросовестные производители соков вводят потребителей в заблуждение, способствуют новые технологии, неизвестные ранее пищевые добавки, красители, ароматизаторы. Известно ведь, что достижения научно-технического прогресса не всегда используются только на благо. Так что же теперь, после утверждения нового регламента, должно быть в емкости с надписью, например, «сок»? Теперь соком может называться только исключительно тот «пищевой жидкий продукт», который «по-дедовски» получен из фруктов и овощей путем физического на них воздействия. Соки могут быть «свежеотжатыми» и «прямого отжима», максимально сохраняющими пищевую ценность и органолептические свойства отдавших их продуктов. А могут быть и «восстановленными». То есть полученными из концентрированного сока и питьевой воды. Или «диффузионными», как бы «вытянутыми» из фруктов и овощей при помощи питьевой воды. Главное, чтобы их происхождение было верно отражено на этикетке.
Потребитель должен быть честно информирован о том, какой именно сок приобретает, так как восстановленный и диффузионный уже не обладают в полной мере теми качествами, которые он вправе ожидать от механически отжатого сока.
Нектары, морсы и сокосодержащие напитки представляют собой всего лишь смесь сока с водой. В своих пропорциях.
Чтобы производитель не «баловал» продукт водой сверх всякой меры, технический регламент строго оговаривает минимально допустимую объемную долю сока для каждого вида соковой продукции.
Что значит – «сок прямого отжима» или «восстановленный из концентрата»? Или «диффузионный»? «С мякотью» может быть написано при условии, что ее в продукте более 8%. А «Осветленный» – если осадка в нем не более 0,3%. О том, что продукт «Газированный», производитель обязан информировать соответствующей надписью, если массовая доля двуокиси углерода не менее чем 0,2%.
Если в нектаре или в сокосодержащем напитке присутствует синтетический сахарозаменитель аспартам, то на упаковке должно быть сообщено: «Содержит источник фенилаланина». Это предупреждение для потребителей, страдающих заболеванием, при котором употребление таких продуктов противопоказано.
Таким образом новый технический регламент «осветляет» мутный поток подделок под соки и нектары. Ну и хорошо.
(По материалам сайта ФГУ «Ростест-Москва»)

Кстати

Для детского питания не допускается использование фруктов и овощей, а также добавление каких-либо компонентов и пищевых добавок, если они содержат генно-инженерно-модифицированные организмы. Не должны использоваться и подсластители. Для малышей вообще запрещается добавление ароматизаторов и подкрашивающих экстрактов.

Компетентное мнение

Валентина ИЛЮХИНА, руководитель органа по сертификации продуктов питания и продовольственного сырья Ростест-Москва:
– Соковая продукция входит в число наиболее часто фальсифицируемых продуктов. Поэтому москвичи должны знать, что в соответствии с техническим регламентом объемная доля сока в нектарах из апельсина, апельсина красного, грейпфрута, мандарина, яблока, томата, бузины должна быть не ниже 50%.
В нектарах из абрикоса, голубики, ананаса, груши, клубники (земляники садовой), малины красной, персика, нектарина, шиповника, хурмы сока должно быть не менее 40%.
В нектарах из ежевики, клюквы, морошки, рябины – 30%.
В нектарах из айвы, алычи, банана, брусники, вишни, граната, инжира, калины, киви, кизила, лимона, лимонника, малины ежевикообразной, манго, моркови, облепихи, рябины, черной смородины, тыквы, черешни, яблока кешью и других фруктов с высоким содержанием мякоти или интенсивным ароматом сока должно быть не менее 25%.
Для морсов и сокосодержащих напитков градации по видам фруктов нет.
Во всех морсах минимальная объемная доля сока должна быть не меньше 15%. В сокосодержащих напитках — до 10%. Исключение сделано лишь для лимона и лайма: в них сока может быть еще меньше — хотя бы 5%.

источник: «Газета «Вечерняя Москва»» №133 от 22.07.2009