Версия для слабовидящих Личный кабинет Личный кабинет

МЕТРОЛОГИЯ

ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ)

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕРТИФИКАЦИЯ

ТЕЗАУРУС

Уголок потребителя

Экспертные программы

Наш музей (каталог).JPEG var-2.JPEG transport transport zerkalo-pressy.JPEG b-s-01.JPEG

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

При выборе соков обратите внимание на этикетку

При выборе соков обратите внимание на этикетку

Новый технический регламент позволяет москвичам отличать оригинал от подделки Любят читатели «Вечерки» с достоинством попить что-нибудь вкусное, полезное и главное безопасное для здоровья. Особенно сейчас, когда на улице то неистовая прохлада, то русская баня. Но как узнать, что там, в пакете, бутылке или жестяной банке, таится – благодатное тепло, желанная прохлада или сущая отрава под маркой «Сок – 100 процентов»? Недавно вступил в силу «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Фальсификаторов, считают специалисты ФГУ «Ростест-Москва», не останавливает даже то, что мы покупаем сок не только и не столько за его вкусовые качества, сколько за полезность. Для детей, больных, людей с ослабленным здоровьем…
Легкости, с которой недобросовестные производители соков вводят потребителей в заблуждение, способствуют новые технологии, неизвестные ранее пищевые добавки, красители, ароматизаторы. Известно ведь, что достижения научно-технического прогресса не всегда используются только на благо. Так что же теперь, после утверждения нового регламента, должно быть в емкости с надписью, например, «сок»? Теперь соком может называться только исключительно тот «пищевой жидкий продукт», который «по-дедовски» получен из фруктов и овощей путем физического на них воздействия. Соки могут быть «свежеотжатыми» и «прямого отжима», максимально сохраняющими пищевую ценность и органолептические свойства отдавших их продуктов. А могут быть и «восстановленными». То есть полученными из концентрированного сока и питьевой воды. Или «диффузионными», как бы «вытянутыми» из фруктов и овощей при помощи питьевой воды. Главное, чтобы их происхождение было верно отражено на этикетке.
Потребитель должен быть честно информирован о том, какой именно сок приобретает, так как восстановленный и диффузионный уже не обладают в полной мере теми качествами, которые он вправе ожидать от механически отжатого сока.
Нектары, морсы и сокосодержащие напитки представляют собой всего лишь смесь сока с водой. В своих пропорциях.
Чтобы производитель не «баловал» продукт водой сверх всякой меры, технический регламент строго оговаривает минимально допустимую объемную долю сока для каждого вида соковой продукции.
Что значит – «сок прямого отжима» или «восстановленный из концентрата»? Или «диффузионный»? «С мякотью» может быть написано при условии, что ее в продукте более 8%. А «Осветленный» – если осадка в нем не более 0,3%. О том, что продукт «Газированный», производитель обязан информировать соответствующей надписью, если массовая доля двуокиси углерода не менее чем 0,2%.
Если в нектаре или в сокосодержащем напитке присутствует синтетический сахарозаменитель аспартам, то на упаковке должно быть сообщено: «Содержит источник фенилаланина». Это предупреждение для потребителей, страдающих заболеванием, при котором употребление таких продуктов противопоказано.
Таким образом новый технический регламент «осветляет» мутный поток подделок под соки и нектары. Ну и хорошо.
(По материалам сайта ФГУ «Ростест-Москва»)

Кстати

Для детского питания не допускается использование фруктов и овощей, а также добавление каких-либо компонентов и пищевых добавок, если они содержат генно-инженерно-модифицированные организмы. Не должны использоваться и подсластители. Для малышей вообще запрещается добавление ароматизаторов и подкрашивающих экстрактов.

Компетентное мнение

Валентина ИЛЮХИНА, руководитель органа по сертификации продуктов питания и продовольственного сырья Ростест-Москва:
– Соковая продукция входит в число наиболее часто фальсифицируемых продуктов. Поэтому москвичи должны знать, что в соответствии с техническим регламентом объемная доля сока в нектарах из апельсина, апельсина красного, грейпфрута, мандарина, яблока, томата, бузины должна быть не ниже 50%.
В нектарах из абрикоса, голубики, ананаса, груши, клубники (земляники садовой), малины красной, персика, нектарина, шиповника, хурмы сока должно быть не менее 40%.
В нектарах из ежевики, клюквы, морошки, рябины – 30%.
В нектарах из айвы, алычи, банана, брусники, вишни, граната, инжира, калины, киви, кизила, лимона, лимонника, малины ежевикообразной, манго, моркови, облепихи, рябины, черной смородины, тыквы, черешни, яблока кешью и других фруктов с высоким содержанием мякоти или интенсивным ароматом сока должно быть не менее 25%.
Для морсов и сокосодержащих напитков градации по видам фруктов нет.
Во всех морсах минимальная объемная доля сока должна быть не меньше 15%. В сокосодержащих напитках — до 10%. Исключение сделано лишь для лимона и лайма: в них сока может быть еще меньше — хотя бы 5%.

источник: «Газета «Вечерняя Москва»» №133 от 22.07.2009

НАЗАДНАЗАД