Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

Чтобы обман потребителя стал для предпринимателя «себе дороже»!

19 декабря 2019

04.jpgРынок, который нам когда-то – в дорыночные времена плановой экономики – рисовали, казался нам идеальным: плати за товар строго соразмерно его качеству!  А точное, как в аптеке, соотношение «цена-качество» установит, дескать, конкуренция добросовестных товаропроизводителей...

Но обещанный рынок сразу превратился в базар, на котором даже не лукавая реклама, а откровенный, циничный обман стал главным двигателем торговли! А крючком, с помощью которого стали водить потребителя за нос, послужила маркировка «ГОСТ». Для подавляющего числа потребителей – главный, если не единственный маркер, пусть не совершенства, но добротности продукта. Теперь, можно надеяться, за «базар» придется отвечать кругленькой суммой.

В проекте нового КоАПа в отдельную главу выделены подготовленные по инициативе и прямом участии Росстандарта «Административные правонарушения в области технического регулирования, обеспечения единства измерений…».

В частности, недостоверная информация о соответствии продукции ГОСТу обойдется мошенникам в сумму до 800 тыс. рублей. Речь, в том числе, об обозначении «ГОСТ» в маркировке, эксплуатационных или других документах. 

За выдачу лабораторией протокола исследований или испытаний без их проведения максимальная санкция для юридических лиц может быть увеличена до 1 млн рублей (сейчас верхняя планка — 0,5 млн). За повторное нарушение техрегламентов предлагается повысить «планку» штрафа для компаний до 1,5 млн рублей (ныне — до 1 млн).

За нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением ГМО или содержащей такие организмы, в проекте документа предлагается увеличить потолок наказания до 1 млн рублей для юридических лиц (сейчас максимум — 300 тыс. рублей).

Но станет ли от этого обман потребителя  для предпринимателя «себе дороже»? Время покажет!