Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

Индивидуальный подход лучше. Даже в отношении дорожных покрытий

21 Июня 2019 705

безопасность дорог.jpgДва года назад мы сообщили о начале апробации комплекса предварительных национальных стандартов (ПНСТ) в области методологии объемного проектирования асфальтобетона на основе методологии «Superpave», распространяющихся на проектирование асфальтобетонов и исходных материалов, технические требования к ним, а также методы их испытаний.

Поясним. Такая стандартизация обязывает при проектировании асфальтобетонных систем обеспечивать индивидуальный подход к подготовке асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей, учитывая климатические факторы региона и грузонапряженности для каждого отдельного участка дорожного строительства. Чтобы исключить возможность подмены дорогостоящих исходных материалов в процессе производства дорожных смесей на низкокачественные, система предусматривает их проверку при выпуске на соответствие утвержденному заказчиком рецепту.

Как показал анализ результатов мониторинга применения ПНСТ, новая методика позволяет обеспечить качественно улучшенные эксплуатационные характеристики дорожных покрытий в сравнении с участками, проложенными традиционным способом. На сегодня проложено порядка 1000 км автомобильных дорог с покрытием, изготовленным по системе объемного проектирования. Первые участки, построенные в 2014 году, до сих пор не нуждаются в ремонте.

Доказав свою эффективность, 1 июня 2019 года вступили в действие более 20 национальных стандартов новых серий ГОСТ Р 58401 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования» и ГОСТ Р 58402 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы минеральные для приготовления асфальтобетонных смесей. Система объемно-функционального проектирования».

Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача по значительному увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям. Свою роль в решении этой задачи должна сыграть Система объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей с учетом климатических условий и транспортных нагрузок с проведением испытаний, моделирующих реальные эксплуатационные условия и воздействия на дорожное покрытие.