Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

Чтобы - точно! Без обвеса и недолива!

13 Мая 2019 644

новость 13 05 19.jpgНаверное, нет столь наивного человека, который бы верил в то, что в товарной упаковке ровно столько продукта, сколько изготовитель обещает на этикетке. Но, ведь, не перевесишь! Да и стоит ли мелочиться из-за ничтожных граммов и миллилитров?! Так думают многие потребители, не подозревая, что «ничтожные граммы и миллилитры» обворовывают нас, покупателей, на огромные деньги! Не будем всех производителей фасованных товаров мазать черной краской, но грешат многие. Не только в нашей стране.

Вопросам соблюдения метрологических требований к количеству фасованных товаров было посвящено очередное заседание Научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ (НТС ТПП РФ).


Директор Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга РФ Дмитрий Кузнецов, отметив масштабность проблемы, затрагивающей интересы миллионов и миллионов потребителей, предложил участникам - представителям федеральных органов исполнительной власти, объединений предпринимателей и коммерческих организаций, экспертам в области метрологии и сертификации - обсудить проблему защиты прав потребителей в контексте отсутствия государственного метрологического надзора за фасовкой товаров.


В докладе заместителя начальника отдела ФГУП ВНИИМС Руфи Генкиной были приведены такие сведения:
Подавляющее большинство потребительских товаров, приобретаемых населением (пищевые продукты и вино-водочные изделия, стиральные порошки и бытовая химия, парфюмерия и косметика, лакокрасочные материалы и др.), выпускаются в обращение в виде предварительно расфасованных товаров.
В мировой практике торговля фасованными товарами составляет свыше 1 триллиона долларов США в год. Отсюда ясно, что если недовкладывать в каждую упаковку, случайно или злонамеренно, хотя бы 3% номинального количества, указанного на упаковке, (что будет практически совершенно незаметно для покупателя), то неправомерный доход, получаемый изготовителем (упаковщиком, продавцом) фасованного товара, составит не менее 30 млрд долларов США в год.
В этой ситуации никто, кроме государства, не может защитить потребителя от наносимого ему ущерба и никто, кроме государства, не может создать условия, при которых субъекту, вводящему фасованные товары в обращение, станет невыгодно обманывать покупателя.
Проблемой фасованных товаров, руководствуясь нормативными документами Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ), занимаются правительства многих стран мира: США, Канады, Австралии, всех стран Евросоюза, Китая, Японии, Колумбии, ЮАР и многих других. ТК 6 МОЗМ так и называется «Фасованные товары», и его членами являются 35 стран, а еще 17 стран имеют статус «наблюдателей».
В России эта проблема практически не решается, что наносит урон не только населению страны, но и ставит под сомнения экспорт недостаточно точно учитываемой отечественной фасованной продукции, заключила докладчик.


Свои позиции по теме высказали - исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, заместитель председателя Комитета по качеству Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Всеволод Мильруд, руководитель управления гарантии качества ДИКСИ Татьяна Каплунова, генеральный директор ЗАО «Институт перерабатывающей промышленности» Владимир Лясковский.


От ФБУ «Ростест-Москва» в дискуссии приняли участие начальник Отдела научно-методического сопровождения метрологической деятельности Евгений Лазаренко и начальник Лаборатории поверки и испытаний СИ массы Павел Якубов, которые довели до участников совещания позицию Ростест-Москва, заключающуюся в необходимости возврата федерального государственного метрологического надзора за фасованными товарами.