Вряд ли стоит кому доказывать, что освещение автомобильных дорог – наиважнейшее условие безопасности дорожного движения. Однако при этом стоит только выехать за пределы населенного пункта, и вы оказываетесь в кромешной тьме.
До последнего времени в России отсутствовали национальные стандарты, регламентирующие требования к освещению автомобильных дорог вне населенных пунктов. Но лед обещает тронуться.
Разработанные Всесоюзным научно-исследовательским светотехническим институтом имени С.И. Вавилова стандарты регламентируют требования к освещению автомобильных дорог вне населенных пунктов, а также требования к методам измерения и мониторингу нормируемых параметров освещения дорог мобильным способом, позволяющим эффективно контролировать качество дорожного освещения (ранее нормировалась лишь классификация объектов дорожного освещения).
Не смотря на добровольный характер применения национальных стандартов, с их требованиями будут вынуждены считаться проектные и эксплуатирующие организации в области освещения автомобильных дорог, независимо от их форм собственности и подчинения.
Это тот пока еще редкий случай, когда зарубежные и международные аналоги разработанных в РФ стандартов отсутствуют. Российские инициативы в области стандартизации в сфере светотехники не оказались в мире незамеченными и вызывали профессиональный интерес международных организаций, в частности, Международной электротехнической комиссии (МЭК) и Международной комиссии по освещению (МКО). Так что не только в области балета…
Приказами Росстандарта утверждены: