Мы часто, и с полным на то основанием, поругиваем рыночную экономику.
Да, рынок не решил сам по себе неким чудодейственным образом все проблемы
экономики, как мы когда-то надеялись. Но это еще не повод ностальгически
идеализировать экономику дорыночную.
Во времена дефицита всего и вся (масштабы которого сегодня трудно даже
представить!) только счастливчики могли приобрести автомобиль. Заплатить
деньги, и немалые, – было недостаточно. Надо было быть крупным деятелем
чего-либо, либо передовиком производства, либо, будучи простым смертным,
выстоять многолетнюю очередь… Но самым действенным способом было –
«переплатить». Таким эвфемизмом – переплата - в те времена называли
взятку.
Тут пора напомнить фразу гениального Брагинского - сценариста
фильма «Берегись автомобиля»: «Каждый, кто не имеет машину, мечтает ее
приобрести. Каждый, кто имеет, продать!».
К решению «продать, и никаких колес!» автовладельцы приходили,
в конец измучившись с ремонтами. Счастьем считалось своим ходом доехать
на только что купленной «ласточке» от магазина до дома. Далее все автомобилисты
должны были быть готовыми к «доводке» своего детища: нужно было в течение
гарантийного срока (один год) умудриться выявить и устранить все
недоделки. «Выявить» - особых проблем не составляло: врожденные пороки на
заставляли себя долго ждать отказами машины сдвинуться с места. Но чтобы их
устранить, нужно было суметь попасть на станцию гарантийного ремонта… А это уже
своя история!
Все познается в сравнении! Только автомобилисты, заставшие те времена,
в полной мере могут оценить времена сегодняшние. Теперь и у нас, а не только
«за бугром», стали правилом отзывные кампании. И эти правила едины для всех
участников рынка – как для зарубежных, так и для отечественных
автопроизводителей.
«Проведение отзывных
кампаний является нормальной практикой в мире, – сказал в интервью газете
«Известия» Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Это свидетельствует об
ответственности автопроизводителя, его заинтересованности в сохранении
долгосрочных отношений со своими клиентами. И государство выступает здесь в
роли партнера и гаранта безопасности, задача которого – не наказать
производителя, а дать ему возможность как можно быстрее устранить допущенный
брак».
На этот раз «ответственность
автопроизводителя, его заинтересованность в сохранении долгосрочных отношений
со своими клиентами» демонстрирует ПАО «АВТОВАЗ» - официальный изготовитель автомобилей Lada на российском рынке. Росстандарт информирует о
согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 38 808 автомобилей марки Lada 4х4. Отзыву подлежат
автомобили, реализованные с июня 2017 г. по сегодняшний день, с VIN-кодами
согласно приложению, с которым можно ознакомиться на сайте Росстандарта.
Причиной
отзыва автомобилей является возможное перетирание изоляции провода генератора о
верхний рычаг передней подвески. Поэтому на каждом авто будет выполнена
проверка целостности изоляции проводов и установлены дополнительные
хомуты крепления жгута. Естественно, бесплатно для владельцев.
Изготовители
ПАО «АВТОВАЗ» проинформируют владельцев автомобилей Lada 4х4, подпадающих
под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости, предоставить
транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных
работ.
Одновременно
владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера,
определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого
необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем,
связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.