Бренды, рожденные в СССР
27 марта 2018
Анонс рубрики: «Наша машина времени. В этот день, но…
много лет назад»
В
этот день, но в 1936 году, ЦИК СССР и Совет народных комиссаров СССР
постановили:"В
целях усиления ответственности производственных предприятий за качество
выпускаемых ими изделий и обеспечения покупателю возможности выбора продукции
хорошо зарекомендовавших себя предприятий:
- Все предприятия обязаны
снабжать выпускаемые ими изделия производственными марками.
- Выпуск изделий без снабжения их производственной маркой
влечет за собой привлечение директора производственного предприятия к
дисциплинарной или уголовной ответственности.
- Сверх обязательного помещения
производственной марки, предприятия, в целях отличия выпускаемых ими
изделий, вправе снабжать свои изделия постоянными оригинально оформленными
отличительными знаками (товарными знаками) как-то: графическим
изображением, оригинальным названием, особым сочетание цифр букв и слов,
оригинальной упаковкой и т.п."
Подписал
постановление Калинин М.И.
Спустя десятилетия, когда уже не стало самого СССР, графические знаки,
используемые для повышения узнаваемости и распознаваемости, стали называть
логотипами, а широко известные и популярные (
"раскрученные") торговые марки товарные знаки – брендами.