Известно, что торговые сети зачастую недовольны поставщиками. Те же еще в большей степени недовольны сетями. И то, что они часто не могут толком договориться, отнюдь не их частная проблема: страдают потребители!
Поэтому не удивительно, что разработчиком национального стандарта,
который впервые в нашей стране устанавливает на этом поле «правила игры»,
выступил Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей
Российской Федерации» (СПРФ) (при поддержке Межотраслевого экспертного совета
по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса
добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и
поставщиками потребительских товаров).
ГОСТ Р 56876.2-2016 РУКОВОДСТВО ПО ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРАКТИКАМ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ
ТОВАРОВ представляет свод общих правил (Кодекс) добросовестного поведения
торговых сетей и поставщиков продовольственных и непродовольственных
потребительских товаров при взаимодействии между ними, который может
непосредственно признаваться участниками такого взаимодействия в качестве своих
публичных обязательств либо использоваться ими в качестве основы
для разработки корпоративных стандартов.
Установленные стандартом положения охватывают общие и специальные
принципы взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских
товаров, требования, которым должны отвечать добросовестные практики, а также
признаки недобросовестности действий сторон на различных этапах и при
разных видах их взаимодействия – от обеспечения качества потребительских
товаров до разрешения споров между сторонами.
Область применения