Версия для слабовидящих Личный кабинет Личный кабинет

МЕТРОЛОГИЯ

ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ)

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕРТИФИКАЦИЯ

ТЕЗАУРУС

Уголок потребителя

Экспертные программы

Наш музей (каталог).JPEG var-2.JPEG transport transport zerkalo-pressy.JPEG b-s-01.JPEG

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

08.09.2017786

Правила игры обозначены. Сетям и их поставщикам договариваться станет легче

торговые сети.jpg

Известно, что торговые сети зачастую недовольны поставщиками. Те же еще в большей степени недовольны сетями. И то, что они часто не могут толком договориться, отнюдь не их частная проблема: страдают потребители!

Поэтому не удивительно, что разработчиком национального стандарта,  который впервые в нашей стране устанавливает на этом поле «правила игры», выступил Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» (СПРФ) (при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров).

ГОСТ Р 56876.2-2016 РУКОВОДСТВО ПО ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРАКТИКАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ТОРГОВЫМИ СЕТЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ представляет свод общих правил (Кодекс) добросовестного поведения торговых сетей и поставщиков продовольственных и непродовольственных потребительских товаров при взаимодействии между ними, который может непосредственно признаваться участниками такого взаимодействия в качестве своих публичных обязательств либо использоваться ими в качестве основы для разработки корпоративных стандартов.

Установленные стандартом положения охватывают общие и специальные принципы взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, требования, которым должны отвечать добросовестные практики, а также признаки недобросовестности действий сторон на различных этапах и при разных видах их взаимодействия – от обеспечения качества потребительских товаров до разрешения споров между сторонами.

Область применения

  • Общие принципы обеспечения добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров
  • Взаимодействие торговых сетей и поставщиков в целях обеспечения надлежащего качества потребительских товаров, реализуемых потребителям
  • Практики, связанные с обеспечением надлежащего качества потребительских товаров
  • Практики выбора контрагента
  • Практики документального сопровождения переговоров по согласованию, изменению условий и расторжению договора
  • Добросовестные и недобросовестные практики согласования условий договора
  • Практики согласования изменения цен потребительских товаров
  • Практики ввода потребительского товара в ассортиментную матрицу торговой сети
  • Практики вывода потребительского товара из ассортиментной матрицы торговой сети
  • Практики вывода потребительского товара под собственным товарным знаком торговой сети из ассортиментной матрицы торговой сети
  • Практики установления и взимания неустойки в случае нарушения обязательств по договору
  • Практики размещения заказа на поставку потребительских товаров
  • Практики размещения заказа на поставку потребительских товаров под собственным товарным знаком торговой сети
  • Практики приема и передачи потребительских товаров
  • Практики обмена документами
  • Практики проведения мероприятий по продвижению потребительских товаров
  • Практики предоставления торговой сетью отчетов о проведении мероприятий по продвижению потребительских товаров
  • Практики проведения взаимозачетов
  • Практики реализации проектов категорийного менеджмента
  • Практики разрешения споров между торговыми сетями и поставщиками


НАЗАДНАЗАД