Версия для слабовидящих Личный кабинет Личный кабинет

МЕТРОЛОГИЯ

ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (ТУ)

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СЕРТИФИКАЦИЯ

ТЕЗАУРУС

Уголок потребителя

Экспертные программы

Наш музей (каталог).JPEG var-2.JPEG transport transport zerkalo-pressy.JPEG b-s-01.JPEG

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

12.09.2017690

В первом эшелоне НСС малый и средний бизнес

НСС.jpgПорядка 80% всех заявителей на участие в Национальной системе сертификации (НСС) на пилотном этапе - субъекты малого и среднего предпринимательства. Эксперты Ростест-Москва считают этот тренд закономерным. Эффективная  рекламная кампания требует огромных средств, которыми малый и средний бизнес похвастаться не может. И в этом сильно проигрывает крупным компаниям, располагающим мощным рекламным бюджетом.

Теперь лучшей рекламой может стать знак «ГОСТ» на упаковке продукции. При том, конечно, условии, что такая декларация будет подтверждена объективной и компетентной оценкой.

Так Национальная система сертификации выравнивает рекламные возможности производителей разного калибра. И малые и средние предприятия сразу это оценили, что со всей очевидностью демонстрирует проявляемый ими  интерес к  участию в проекте.
Росстандарт рассчитывает, что НСС может стать той «мягкой силой», которая позволит государству со временем зачистить рынок. С него, как надеются в ведомстве, в конце концов уйдут недобросовестные производители. По крайней мере, те, кто пытается вводить потребителя в заблуждение, необоснованно маркируя свою продукцию аббревиатурой «ГОСТ», которая для большинства потребителей является своего рода лучшим  Знаком качества.

Элементом же «жесткой силы», призванной ускорить этот процесс, уже сейчас могут стать сами потребители, в интересах которых в конечном счете и вводится НСС, отмечает руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Пока ведомство только разрабатывает собственный механизм инспекционных проверок правомерности использования знака ГОСТа. С января 2018 года реестр продукции с подтвержденным качеством должен дополниться «черным списком», куда начнут попадать товары с «липовой» маркировкой. Но потребители уже сейчас сами могут сверять содержимое магазинных полок с формирующимся реестром ГОСТовской продукции и в случае чего сигнализировать в территориальные органы Росстандарта. При этом нелишне напомнить, что недобросовестный производитель рискует получить целый «пакет» санкций. За обман потребителя для юридических лиц установлены штрафы в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. А 5-миллионный штраф или уголовная ответственность должностного лица предусмотрены за нарушение авторских прав. Ведь с марта этого года значок ГОСТа — это зарегистрированный товарный знак Российской Федерации, от лица которой правообладателем выступает Росстандарт.

При этом глава ведомства высказывает уверенность, что по мере развития технологического обеспечения система будет более оперативно реагировать на появление товаров-«самозванцев». А взыскательному потребителю станет легче определять, не пытается ли его обмануть производитель. На помощь придет, например, специальное мобильное приложение, которое, считав QR-код на упаковке, передаст на смартфон исчерпывающие сведения о заинтересовавшем товаре. Такого приложения еще нет, но ожидать его скорого появления вполне логично с пополнением базы товаров, прошедших сертификацию.


НАЗАДНАЗАД