Чтобы договориться «на берегу», надо, как минимум, понимать друг друга. Сфера сервиса, которая в не столь отдаленные времена cводилась к разве что ремонту обуви, заточке ножей, склеиванию разбитой посуды и ряду других подобного рода бесхитростных услуг, в наши дни стремительно развивается и преобразуется. Это - кино- и парикмахерские услуги, уход за кожей лица и тела, фитнес-комплексы, косметический татуаж и спа-услуги, клининг (услуги по уборке) и химическая чистка. В индустрию сервиса приходят самые современные технологии и оборудование, новации и инновации. Со всем этим в язык приходят новые термины и определения, часто иноязычные. По делу и… не по делу! Порой мудреные слова, за которыми простому потребителю услуг не понятно что скрывается, служат одной цели – «развести заказчика на деньги». Выяснить при расчете, кто прав и кто виноват, не удается даже в суде!
Так что для того, чтобы «договориться на берегу», надо сначала договориться о терминах. Теперь это сделать просто. К услугам договаривающихся сторон - ГОСТ Р 57137-2016 «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения», который однозначно определяет систему понятий в области бытового обслуживания населения.
Сертификация услуг в Ростест-Москва