Специалисты разъяснили действующее законодательство в области обеспечения единства измерений. Продемонстрировали аттестат аккредитации, подтверждающий правомочность оказывать услуги по поверке. Пояснили, что при положительном результате поверки делается отметка в паспорте прибора или выписывается свидетельство о поверке. При отрицательном заключении выдается извещение о непригодности счётчика воды для дальнейшего использования в качестве прибора учёта.
Учащиеся задали ряд конкретных вопрос. Вот что ответили специалисты:
- Ресурсопоставляющая компания не вправе под каким-либо предлогом, ссылаясь на некие «новые законы» или «постановления», обязать вас заменить или заново поверить счетчик до истечения межповерочного интервала(МПИ), который приводится в его техническом паспорте. Бывают случаи, когда требование замены счетчика выдвигается на том основании, что заканчивается срок его эксплуатации. И это требование надумано: срок жизни прибора зависит от интенсивности использования, качества воды и др. Бывает, и нередко, что срок реальной службы превышает срок эксплуатации, заявленный изготовителем. Право на использование прибора учета дает только поверка, подтверждающая его пригодность к использованию в течении МПИ.
Не вправе они и навязывать жильцам приобретение прибора определенного типа и конкретного изготовителя. Люди сами принимают решение, какой прибор учета им приобрести. Условие одно: средство измерений должно быть внесено в госреестр.
На вопрос, на какие детали, выбирая счетчик, стоит обратить внимание, студенты получили такой совет: обязательно найдите в техническом паспорте на счетчик величину межповерочного интервала. Именно этот параметр определяет, как скоро потребуется проведение очередной поверки. Чем больше срок МПИ — тем дороже прибор учета. Это закономерно: увеличение МПИ достигается за счет новых конструкторских и инженерных решений, совершенствования технологии, внедрения новых материалов. Также при покупке счетчика надо иметь в виду, что МПИ отсчитывается не с момента введения прибора учета в эксплуатацию, а с момента его первичной поверки, дата которой обязательно приводится в паспорте изделия.
В заключение специалисты призвали будущих инженеров способствовать распространению знаний, полученных в Ростест-Москва. Информирование населения и повышение его технической грамотности в вопросах метрологии ЖКХ – самое эффективное средство борьбы с мошенничеством.