Главная О Ростест-Москва Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции СЕРТИФИКАЦИЯ ?! СТАНДАРТИЗАЦИЯ Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15

Чтобы не укатали крутые горки

02 февраля 2017

1.jpgКакой русский не любит быстрой езды?! И со свистом в ушах скатиться в санках с крутой горки! Испокон веку не было народного гуляния зимой без катания со снежных и ледяных горок. Это развлечение и сегодня очень популярно, как в сельской местности, так и в городах. Но катание с горок совсем не так безобидно, как может показаться. И с каждым годом становится все более чреватым рисками травмирования. Это связано с тем, что современные материалы и технологии делают технические сооружения, называемые горками, все выше, круче… Все более скоростными становятся технические средства для спуска – санки и тюбы. …Соответственно, развлечение становится все опаснее. Вполне реальному риску в случае выноса санок со скоростной трассы подвергаются не только сами катающиеся, но и зрители и даже просто гуляющие поблизости.

Снизить риски призван введенный в действие с 1 февраля 2017 г. национальный стандарт – ГОСТ Р 56987-2016 «Безопасность устройств для развлечений. Горки зимние. Требования безопасности при эксплуатации», разработанный в рамках выполнения приоритетных направлений стандартизации в области безопасной эксплуатации устройств для развлечений.

ГОСТ Р 56987-2016 распространяется на зимние горки из дерева, льда и их комбинации. Установлены требования безопасности при эксплуатации горок, обозначены мероприятия, относящиеся к рискам, связанным с эксплуатацией горок. Также прописаны требования по минимизации рисков для посетителей, зрителей и прохожих.

Стандарт определяет требования к материалам, применяемым при изготовлении горок, к процессам их установки, к эксплуатационной документации, к обслуживающему персоналу, к наличию и составу информации для посетителей, к техническому обслуживанию и ремонту этих сооружений.

Национальные стандарты в нашей стране носят добровольный характер. Но они вполне могут стать обязательными для конструкторов, строителей, эксплуатационников, если ссылки на этот документ будет внесены в нормативные правовые акты, в том числе субъектов Российской Федерации. Так что дело за законодателями.